Региональное управление
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения.......................................................................................................7
1.1. Понятие качества продукции и значение его повышения для экономического роста…………………………………………………….....7
1.2. Факторы, влияющие на повышение качества услуг предприятия………………………………………………………………...12
1.3. Правовые основы функционирования предприятия связи……………....30
Глава 2. Пути повышения эффективности управления качеством услуг связи на предприятии ООО «Гортелеком»…………………………………………42
2.1. Общая характеристика управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия …………………………………………….42
2.2. Анализ системы качества выпускаемой продукции и финансово-экономических показателей деятельности предприятия………………...57
2.3. Региональные аспекты повышения качества услуг на предприятии связи…………………………………………………………………………76
2.4. Совершенствование мероприятий по усовершенствованию управления качеством услуг связи…………………………………………………….84
2.5. Экономическая оценка реализации мероприятий по повышению эффективности управления качеством услуг связи…………………………………………………………………………90
Заключение……………………………………………………………………….99
Терминология…………………………………………………………………102
Список литературы……………………………………………………………104
Приложение……………………………………………………………………..108
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением России в русло общих экономических процессов мирового развития. Важнейшим направлением программы проводимых реформ является развитие систем управления предприятиями. В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. В условиях развития рыночных отношений одним из важнейших средств стимулирования производственной деятельности предприятий является повышение эффективности и качества услуг. В настоящее время накоплен значительный опыт в области менеджмента качества, вопросам управления качеством посвящены многочисленные теоретические разработки исследователей по системам управления качеством, на что указывают в своих работах У.А. Шухарт, Э. Дэминг, А. Фейгенбаум, И. Г. Венецкий, А. М. Длин. Исследования П. Л. Чебышева и А. М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества.
Актуальность изучения эффективности управления качеством услуг предприятия связи обусловлена наличием конкурентной среды, использующей различные методы осуществления цели. Конкуренция может быть как ценовой (при которой вытеснение конкурентов происходит путем снижения, сбивания цены), и неценовой (при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что в маркетологических терминах обозначается как «товар с сопровождением»). Таким образом, только высокое качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, так как в современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия...