Теория электропривода
1. Имеется электропривод (рис. 1.1), содержащий электродвигатель (ЭД), редуктор (РД) и рабочий орган (РО). На вал рабочего органа действует статический реактивный момент (Мро). Редуктор имеет передаточное отношение q и к.п.д. η.
Определить: с какой скоростью ( ωд) должен вращаться электродвигатель и какой при этом он должен развивать момент (Мд) и мощность (Р), чтобы вращать рабочий орган со скоростью ωро. Исходные данные представлены в табл. 1 (столбцы 1 – 4).
2. Имеется электропривод (рис. 1.2), содержащий электродвигатель (ЭД) и ре-дуктор (РД) с передаточным коэффициентом q и к.п.д. η. На выходном валу редуктора укреплен барабан (Б) диаметром Дб, на который намотан трос. К тросу подвешен груз массой m.
Определить: с какой скоростью ( ωд) должен вращаться электродвигатель и какой момент (Мд) и мощность при этом он должен развивать, чтобы равномерно поднимать груз со скоростью V. Определить приведенный к валу двигателя момент инерции. Ис-ходные данные представлены в табл. 1 (столбцы 3 – 9).
1. Известны каталожные данные двигателя постоянного тока независимого
возбуждения, представленные в табл. 2 , где обозначено:
Рн – номинальная мощность, Вт; nн – номинальная скорость; Iн – номиналь-ный ток, А; Rя – активное сопротивление обмотки якоря, Ом. Построить есте-ственную механическую и электромеханическую характеристики двигателя без учета механических потерь. Влиянием реакции якоря на момент двигателя можно пренебречь. Определить жесткость механической характеристики и электромагнитный к.п.д. двигателя в номинальном режиме. Кроме того, найти скорость, при которой в режиме рекуперативного торможения момент двигате-ля будет равен номинальному; а также величину добавочного сопротивления в цепи якоря, при которой момент двигателя в режиме динамического торможе-ния и в режиме противовключения при номинальной скорости будет равен но-минальному.
2. Известны каталожные данные двигателя постоянного тока независимого возбуждения, представленные в табл. 2, где обозначено: Рн – номинальная мощность, Вт; nн – номинальная скорость; Iн – номинальный ток, А; Rя – активное сопротивление обмотки якоря, Ом. Осуществляется регулирование момента двигателя путем изменения потока возбуждения. Определить зна-чение потока относительно номинального, при котором момент двигателя будет равен половине номинального при номинальной скорости, а также электромагнитный и полный к.п.д. двигателя в этой точке. Магнитную цепь считать линейной, но с насыщением при номинальном потоке, реакцию яко-ря не учитывать.