Маркетинговые исследования
Фитнес-клуб был создан в 2009 г. и, по предварительным оценкам, доля рынка составляет около 27 %. Основным конкурентом предприятия является тренажерный зал, расположенный в спортивно-оздоровительном комплексе (СОК). При этом конкурентным преимуществом фитнес-клуба является комплексность предоставляемых услуг, а именно: возможность занятий в тренажерном зале с силовыми тренажерами, кардиотренажерами (отсутствуют в СОК), а также возможность пользоваться дополнительными услугами (сауна, индивидуальные занятия с тренером).
Цель исследования
Целью данного исследования является изучение параметров и тенденций спроса на услуги фитнес–центров в городе. Более конкретно - исследование должно помочь ответить на следующие маркетинговые вопросы:
- описание основных заведений, предлагающих подобные услуги в городе (реализуется методом наблюдения);
- исследование структуры предложения услуг (реализуется методом наблюдения);
- сегментация рынка;
- исследование частоты и суммы затрат на данные услуги потребителями;
- исследование уровня удовлетворенности существующим предложением на рынке;
- определение факторов выбора фитнес-клуба.
Требования к выборке
Необходима выборка минимум в 300 потребителей – это люди в возрасте 12-45 лет, которые активно занимаются спортом и пользуются услугами фитнес-центров города, а также люди, которые могут быть потенциальными потребителями данных услуг.
Время на исследование и критерии отбора интервьюера
Исследование должно быть завершено в срок не позднее 10 недель с момента начала. Предложения по проекту исследования будут оцениваться на соответствие следующим критериям:
Умения/опыт исследователей - 30 %.
Полнота реализации целей исследования - 25 %.
Техническая компетентность - 30 %.
Издержки реализации проекта - 15 %.