Химия РГАЗУ Вариант 91 (15 заданий)
Химия РГАЗУ Вариант 91 (15 заданий)
Российский Государственный Аграрный Заочный Университет
Агрономический факультет
Неорганическая и аналитическая химия
Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы
студентам 1*, 1 курсов по направлению подготовки
35.03.05 "Агрохимия и агропочвоведение",
35.03.04 Агрономия,
35.03.05 "Садоводство",
06.03.01 "Биология",
36.03.02 "Зоотехния"
Москва, 2016
Составители: А.И. Герасимова, Е.В. Крутикова, А.Р. Бухарова
Вариант 91
Задания №№: 3,13,21,36,50,58,62,75,85,98,101,113,123,132,10
Файл 1 - Контрольная
Файл 2 - Методичка
Файл 1
3. Приведите формулировки основных стехиометрических законов химии. В чем особенность современного подхода к закону сохранения массы, к закону постоянства состава?
Сделайте расчет и заполните для своего задания пропуски в таблице 2.
Таблица 2
№
задач
№3 Формула
вещества Масса одного моля Масса
вещества
(г) Количество молей Количество
молекул Объем данного количества вещества при н.у. (указать только для газов)
O2 1,4
KNO3 40
10. Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся маркоэлементами в питании растений, и формулы высших оксидов для микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой.
13. Составьте формулы всех солей, соответствующих взятым попарно кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания. Напишите уравнения получения одной из солей в молекулярной и ионной форме.
№ задания Исходные вещества
13 NaOH Sn(OH)2 HF H3AsO4
21. Составить электронные формулы и представить графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных в таблице элементов, соответствующих вашему заданию воспользуйтесь схемами из учебника. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин-валентности.
36. Проанализируйте изменения величины зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степени окисления элементов 2А группы. Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху или по периоду слева направо? Как изменяются в этом направлении металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов?
50. Для предложенных в вашем задании (табл. 10) соединений постройте графические формулы и укажите виды химической связи в этих молекулах: ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, координативная, металлическая, водородная. Составьте электронно-точечные модели молекул, указанных в вашем варианте, обозначив и неподеленные электронные пары.
Покажите, какие (какая) связи «рвутся» при диссоциации. Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества.
Таблица 10.
№ задания Соединения
50 Фосфат алюминия, SO2
58. Чем характеризуется состояние химического равновесия? От каких фактров зависит константа равновесия, положение равновесия ? Предскажите в соответствии с принципом Ле-Шателье направление смещения равновесия при изменениивнешних условий (отдельно для разных факторов по данным таблицы 12.
№
задания Реакция Изменение
температуры Изменение
давления Изменение
концентрации
58 N2O4 (г) = 2NO2(г) - Q Понижение Повышение Увеличение СNO2
62. Используйте параметр, представленный в одной из клеток вашего задания. Проделайте необходимые расчеты и заполните пропуски в строке своего задания в соответствии с примером. Примите степень диссоциации для всех электролитов 100%.
№ Электролит Концентрация электролита, моль/л [Н+], моль/л [OH-], моль/л lg[H+] lg[OH-] рН рОН
62 LiOH 10-5
75. В соответствии с номером вашего задания заполните пропуски в таблице 14.
№ задания Растворённое вещество Процентная концентрация ?,% Молярная концентрация СМ, моль/л Молярная концентрация эквивалентов СN, моль/л Плотность раствора
?, г/мл
75 H2SO4 0,4 1,027
85. Составьте молекулярные и ионные уравнения гидролиза приведенных в вашем задании солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражение для константы гидролиза.
сульфат аммония, цианид калия.
98. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для восстановления 10г соответствующего реакции восстановителя.
Таблица 16.
№ задания Уравнение реакции
98 KMnO4+KNO2+H2SO4=K2SO4+MnSO4+KNO3+H2O
101. В табл. 17 представлены задания для двух веществ, соответствующих вашему варианту. В одном случае надо по данной формуле комплексного соединения определить комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферу комплекса. Во втором случае по данным характеристикам комплекса надо составить формулу комплексного соединения. Результаты можно оформить в виде таблицы, аналогичной табл. 17.
113. В соответствии с предложенным планом опишите свойства элемента: Углерод.
123. Рекомендуемая Миттлайдером минеральная подкормка для овощей имеет необходимую концентрацию NPK 110-60-110 (в пересчете на N2, P2O5 и K2O). Разовая доза на узкую грядку Миттлайдера (0,45 х 9,0 м2) содержит 55 г азота N, 30 г оксида фосфора Р2О5 и 55 г К2О. Для вашего варианта имеются удобрения, представленные в табл. 19. Сколько граммов каждого из этих удобрений надо взять для приготовления разовой дозы питательной смеси?
№ задания Номер имеющегося удобрения
123 3 13 23
3. Карбамид (мочевина) CO(NH2)2
13. Двойной суперфосфат Ca(H2PO4)2 • H2O
23. Калимагнезия K2SO4 • MgSO4 • 6H2O
132. Что такое групповой реактив? Перечислите групповые реактивы на катионы II, III и IV аналитических групп. Какой групповой реактив используется для открытия анионов третьей группы?