Статистика
Задание 1
Для определения среднего количества деловой древесины в одном дереве на участке леса по схеме бесповторного отбора обследованы 450 деревьев. В результате были получены следующие данные:
Количество деловой древесины в одном дереве Количество деревьев
0,3-0,6 24
0,6-0,9 39
0,9-1,2 194
1,2-1,5 136
1,5-1,8 57
Итого 450
Задание 2
Используя критерий Пирсона, на основании выборочных данных, представленных в задании 1, на уровне значимости α=0,05 проверить гипотезу о том, что рассмотренный в первой задаче количественный признак Х- распределен по нормальному закону. Построить на одном чертеже полигон частот эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
Задание 3
На основе заданной корреляционной табицы
1) вычислить групповые средние Х и У, построить эмпирические линии регрессии
2) предполагая, что между переменными Х и У существет корреляционная зависимость:
а)найти уравнения прямых регрессии и построить их графики на том же чертеже, на ктором изобраены эмпирические линии регрессии;
б) вычислить коэффиицент корреляции, на уровне α=0,05 оценить его достоверность (значимость) и сделать вывод о тесноте и направлении связи.
Распределение 250 пар, вступивших в брак, по возрасту мужчин Х(лет) и женщин У (лет) представлено в следующей таблице:
У/Х 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 Итого
15-25 7 3 - - - 10
25-35 52 110 13 1 - 176
35-45 1 14 23 2 - 40
45-55 - 1 4 6 1 12
55-65 - - - 3 6 9
65-75 - - - - 3 3
Итого 60 128 40 12 10 250
1) используя соответствующие уравнение регрессии, определить средний возраст женщин, имеющих супруга в возрасте 27 лет.
Задание 4
В таблице приведены данные о ежедневном обороте фирмы в тыс.руб. за 10 дней до проведения рекламной кампании.
Средствами проверки статистических гипотез или инструментами Ecxel проверить гипотезу о незначимости расхождения среднего ежедневного оборота до и после рекламы, сделать вывод об эффективности рекламы, используя уровень значимости α= 0,05.
Оброт фирмы до и после рекламной кампании
107 115 129 124 141 137 139 143 137 126
104 121 132 128 140 147 140 159 132 122