Шпаргалка
53 стр
1.Научные и ненаучные формы познания
2.Три аспекта бытия науки как особый вид познавательной деятельности: наука как система знаний удостоверенных логикой и практикой; наука как социальный институт
3. Структура и функции научной деятельности
4. Сложность и многогранность профессии современного ученого
5. Проблема классификации наук
6. Проблема сходства и различия современных и гуманитарных наук
7. Дифференциация и интеграция научного знания
8. Общие закономерности развития науки
9. Наука как социальный институт. Социальные функции науки
10. Роль науки в современном образовании и формировании личности
11.Генезис и основные этапы развития науки.
12.Научные революции и смена типов научной рациональности.
13. Черты и признаки классической науки Нового времени.
14.Неклассическая и постнеклассическая наука XX в.
15. Возникновение и развитие естественных наук
16.Гуманитарные науки в истории общества.
17.Противостояние двух научных культур в современном мире и предпосылки его преодоления
18. Наука и практика, их с вязь в школьном образовании. Наука и технологии
19. Роль образования в развитии современной науки
20.Научная картина мира как исходная исследовательская позиция.
21.Системный подход в современной науке
22.Формирование постнеклассического типа научной рациональности в системе образования.
23.Идея универсального (глобального) эволюционизма как основа современной научной картины мира.
24. Синергетика – парадигма нелинейности в современной науке.
25. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент модернизации современной российской науки
26. Новые траектории развития отечественной науки: кризис фундаментальной науки и подъем социогуманитарных наук
27. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания в современной науке.
28. Восприятие науки в общественном сознании: сциентизм и антисциентизм.
29.Этические аспекты научной деятельности.
30.Инновации как фактор устойчивого развития.
31. Инновационная культура как стратегический ресурс информационного общества
32.Признаки инновационного образования.
33.Инновационные механизмы развития образования
34.Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России
35.Компетентностный подход как фактор развития инновационного образования в современных условиях.
36.Глобализационные процессы и образование.
37. Образование и проблемы совместимости науки и религии
38. Возможности синергетической парадигмы в образовании.
39. Междисциплинарный подход в образовании.
40.Образование в контексте новых информационных технологий
41. Научные школы и их классификация
42.Логика и социальная направленность образовательной реформы.
43. Новая образовательная парадигма: проблемы качества образования
44. Три основные модели научной деятельности человека (эмпиризм, теоретизм, проблематизм)