Вариант 8. Управленческий учет.
Задание 2
1. Заполнить таблицу (рассчитать страховые взносы, отклонение и общую сумму затрат).
2. Составить корреспонденцию счетов по отражению затрат в учете с использованием предложенных методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Вариант № 8
Методы:
1) Фактический метод + «директ-костинг»;
2) Нормативный метод по полной себестоимости
Объем производства – 1000 шт., объем реализации – 860 шт. по цене 2124 руб. (в т.ч. НДС)
Показатель План Факт Отклонение
Всего На ед. Всего На ед. Всего На ед.
Заработная плата, руб. 325 000 312 600
Страховые взносы, руб.
Материалы, руб. 407 600 411 600
ОПР переменные 128 000 132 800
ОПР постоянные 175 300 173 800
ОХР 380 400 386 900
ИТОГО
Задание 3
Распределите затраты вспомогательных подразделений между основными сегментами, используя 2 (из 3) метода распределения затрат (методы прямого распределения, пошагового распределения, взаимного распределения).
Вариант 8
Предприятие занимается производством двух видов продукции. Организационная система управления представлена двумя производственными подразделениями: цехом по производству продукции А и цехом по производству продукции Б, тремя непроизводственными службами (обслуживающими подразделениями): администрацией, отделом технического обслуживании и ремонта, отделом маркетинга. Эти подразделения являются местами возникновения затрат и центрами ответственности.
За отчетный период времени затраты центров ответственности предприятия составили:
Подразделения Затраты, руб. Численность работников Доля в общей выручке, %
Администрация 370 000 6 -
Отдел тех.обслуживания и ремонта 200 000 9 -
Отдел маркетинга 150 000 6 -
Цех А 1 820 000 32 70
Цех Б 850 000 24 30
Итого 100
Необходимо распределить затраты непроизводственных подразделений на производственные сегменты.
Непроизводственные подразделения оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке: администрация отделу ТОР, маркетинга и цехам; отдел ТОР – отделу маркетинга и цехам; отдел маркетинга только цехам.
База распределения для администрации – количество работников; для отдела ТОР – количество часов, затраченных на ремонт: для отдела маркетинга – 5 часов, цеха А – 55 часов, цеха Б – 40 часов. База распределения для отдела маркетинга – доля каждого цеха в общей выручке предприятия.
Комментарии: Полное решение с оценкой отлично.