Гватемала
Задания по демографии.
Страна: Guatemala
Срок:10 марта
Задание 1. Реферат.
Проведите сравнительный анализ динамики возрастно-половой структуры населения в стране, построив возрастно-половые пирамиды. Для оценки динамики постройте 3 пирамиды за 1990 (если данных нет, то за ближайший к нему год), 2015 и 2030 годы.
Информация по возрастно-половому составу населения приведена, например, на сайте CensusBureau USA http://www.census.gov.edgekey.net/population/international/data/idb/informationGateway.php а также на сайте ООН http://esa.un.org/unpd/wpp/ Внимание! Короткая ссылка на сайт www.census.gov многими интернет-провайдерами заблокирован. В этом случае пользуйтесь вышеприведенной полной ссылкой или другими источниками. Допускается визуализация пирамид любым способом, с использованием любых других достоверных ресурсов.
1) Прокомментируйте общую форму пирамид, по возможности объясните появление малочисленных и многочисленных поколений, если таковые имеются. Поясните, какие демографические факторы повлияли на изменение формы пирамид со временем. Насколько сильные изменения наблюдаются в демографическом поведении населения за период с 1990 по 2030 г.? На каком этапе демографического перехода находилась страна в каждый момент времени? Сравните пирамиду с пирамидами в мире и в регионе (данные также доступны на сайте), в котором Ваша страна находится, опишите, в чем основные отличия выбранной страны от региона и мира
2) Посмотрите динамику численности населения страны за период с 1990 по 2030 год. Рассчитайте темпы роста населения. Как связана пирамида и темпы роста? Сравните темпы роста с темпом роста в мире и в регионе (данные также доступны на сайте), в котором Ваша страна находится, опишите, в чем основные отличия выбранной страны от региона и мира.
3) Оцените третичное соотношение полов в населении Вашей страны и в России. Рассчитайте для обеих стран возраст, в котором мужское население по численности становится меньше женского. Сравните полученный результат с данными по России (данные найдите самостоятельно, так как данные по России на сайте приведены оценочно, происходит некоторое отклонение от реальных результатов). Чем объясняется величина расхождений между странами, на Ваш взгляд?
4) Рассчитайте для населения в каждом периоде наблюдения доли трех основных возрастных групп (моложе трудоспособного – 14 и ниже, трудоспособного 15-64 и старше трудоспособного – 65 и выше) в численности населения. Рассчитайте общую демографическую нагрузку (отношение числа лиц старше и моложе трудоспособного возраста к числу лиц трудоспособного возраста), а также демографическую нагрузку пенсионерами (отношение числа лиц старше трудоспособного возраста к числу лиц трудоспособного возраста) и детьми (отношение лиц моложе трудоспособного возраста к числу лиц трудоспособного возраста). Какие изменения происходят с демографической нагрузкой в стране? За счет какой группы населения она увеличивается/уменьшается?
В работе используйте ссылки на научную литературу и используемые БД.
Задание 2.
Срок: 10 марта
Используя данные, собранные ООН http://www.un.org/en/development/desa/population/publications/dataset/fertility/wfd2015.shtml оцените динамику показателей, связанных с рождаемостью в стране.
1) Рассмотрите повозрастные показатели рождаемости в начале периода наблюдения (для большинства стран 1970 г.) и в 2010-х, нанесите их на график. В каких возрастных группах произошли наибольшие изменения, с чем это может быть связано?
2) Какие изменения произошли с суммарным коэффициентом рождаемости в течение периода наблюдений (рассмотрите все, имеющиеся точки наблюдений)? С чем может быть связано его изменение?
3) Какие изменения произошли со средним возрастом матери при рождении ребенка? С чем может быть связано его изменение?
В работе используйте ссылки на научную литературу и используемые БД.