Контрольная работа по маркетингу
Задание №1
Кондитерская фабрика «Красная звезда» выпустила два набора конфет: А и Б. Накладные расходы, включающие в себя содержание административно-управленческого аппарата, погашение и выплату всевозможных процентов, затраты на теплоснабжение, составили 580 тыс. руб. на партию наборов конфет двух вдов. На основе данных таблицы определите:
а) суммы накладных расходов, рассчитанные разными способами (пропорционально зарплате основных производственных рабочих и материальным затратам) и приходящиеся на каждый вид набора;
б) общую себестоимость единицы продукции;
в) продажную цену.
Сделайте выводы относительно достоинств и недостатков данного метода ценообразования.
Показатели
Объем продаж, тыс. шт. (А)35,0 (Б)45,0
Зарплата основных производственных рабочих, тыс. руб. (А)88,0 (Б)162,0
Материальные затраты, тыс. руб. (А)382,0 (Б)752,0
Производственная себестоимость, тыс. руб. (А)550,0 (Б)1380,0
Наценка 25%
Задание №2
Проанализируйте рекламные объявления двух туристических компаний. В какой из этих фирм Вы приобрели бы путевку на отдых? В чем Вы видите сильные и слабые стороны рекламы?
Фирма №1
Для всех! По всему свету!
Болгария – «балканская сказка» от 724 у. е.
Турция – «загадочный Восток» от 777 у. е.
Кипр – остров Святых от 738 у. е.
Лицензия №, тел., адрес
Путешествуйте с нами!
Фирма №2
Звоните - заходите
Болгария – Море! Солнце!
Греция! Шоп + отдых – очень недорого!
Кипр – семейный отдых!
Лицензия №, тел., адрес
Недорого и эффективно!
Задание №3
В последнее время большой популярностью стали пользоваться магазины сниженных цен («Копеечка», «Экономный», др.) и супермаркеты, занимающие большие площади. Какие товары продаются в этих магазинах? Как возникновение этих магазинов повлияет на деятельность других розничных торговцев? Оцените все плюсы и минусы работы указанных магазинов с позиции продавцов и покупателей товаров.
Задание №4
Для удержания своей позиции на рынке канцелярских принадлежностей фирма «Канцлер» решила увеличить расходы на осуществление маркетинговых усилий. Определите сумму возможных затрат на маркетинг, используя данные таблицы.
Прогноз емкости рынка, тыс. ед.
28,0
Прогноз доли рынка фирмы, %
45,0
Возможная цена реализации, руб.
12,0
Переменные затраты на ед., руб.
6,2
Постоянные затраты на весь выпуск, тыс. руб.
46,9
Планируемая целевая прибыль, тыс. руб.
12,0