Контрольная по курсу "Психология человек
1.Дайте описание человека как психической, социальной и духовной реальности.
2. Дополните суждения:
А.Предметом изучения ассоциативной психологии является категория ...
В. Основателем психоаналитического направления в психологии является ...
С. Целостные структуры психики являются предметом исследования в ...
3. Установите соответствие:
Этапы психологического исследования:
1.Этап сбора фактического материала.
2.Этап обработки данных.
3.Этап интерпретации полученных данных.
4.Подготовительный этап.
А.Лонгитюдный.
В.Эксперимент.
С.Статистический.
D.Структурный.
4. Отметьте номер правильного ответа:
1.Метод психологии,заключающийся в фиксации проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях.
А.Наблюдение.
В.Эксперимент.
С.Беседа.
2. Сандартизированное психологическое испытание,в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:
А.Беседа.
В.Тест.
С.Эксперимент.
3.Вариант метода анализа продуктов психической деятельности,
позволяющий выявить психологические характеристики человека на основе характеристик литературных,научных,публицистических
текстов.
А.Анкета.
В.Графология.
С.Контент-анализ.
5. Перечислите структурные единицы деятельности.
6. Назовите основные виды деятельности.
7. Раскройте сущность понятия интериоризация.
8. Определите сущность понятия личность.
9. Определите сущность понятия мировоззрение личности.
10. Перечислите основные составляющие самосознания личности.
11. Назовите создателей дифференциальной психофизиологии в отечественной психологии.
12. Назовите стороны психики человека,в которых особенно явно проявляется его темперамент.
13. Раскройте сущность интроверсии и пластичности.
14. Назовите способы определения характера.
15. Укажите,чем обусловлено формирование индивидуальных черт характера.
16. Дайте определение понятию задатки.
17. Назовите уровни развития способностей.
18. Перечислите фундаментальные эмоции по Изарду.
19.Раскройте сущность понятия опосредованное познание.
20. Приведите пример, иллюстрирующий понятие избирательность восприятия.
21. Подтвердите или опровергните правильность утверждения:при опосредованном познании человек использует культурные средства.
22. Приведите возможные основания для классификации видов ощущений.
23. Приведите пример,иллюстрирующий сущность непроизвольного внимания.
24. Раскройте сущность понятия абсолютный порог ощущения.
25. Дайте классификацию видов памяти по основанию-содержание запоминаемого материала.
26. Назовите физиологические теории памяти.
27. Перечислите характеристики внутренней речи.
28. Может ли существовать речь без языка? Почему?
29. Назовите виды воображения, различающиеся степенью самостоятельности создаваемых образов.
30. Приведите пример,иллюстрирующий содержание операции мышления-абстрагирование.