Концепции современного естествознания
Контрольная работа по предмету «Концепции современного естествознания» (часть 2)
16 заданий по 5 вопросов
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Что такое естествознание?
1) наука о живой природе;
2) раздел философии;
3) наука о природе как единой целостности;
4) совокупность изолированных естественных наук;
5) наука о человеке.
Вопрос № 2. Какая точка зрения на соотношение естественнонаучной и гуманитарной культур является в настоящее время общепринятой?
1) отрицание какой бы то ни было общности между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
2) признание естествознания с его точными методами исследования образцом для всей науки в целом;
3) отрицание общих тенденций в развитии естественнонаучной и гуманитарной культур;
4) отрицание какого-то ни было различия между естественнонаучной и гуманитарной культурами;
5) одновременное признание как существования различий между этими культурами, так и общих тенденций в их развитии;
Вопрос № 3. Что такое аналогия?
1) метод исследования объектов на их моделях;
2) процесс абстрагирования, мысленного создания понятий об идеализированных объектах;
3) способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования;
4) прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам;
5) способ обоснования истинности суждения или теории с помощью логических умозаключений и практических средств.
Вопрос № 4. Какой масштаб явлений и процессов характеризует микроскопический уровень организации материи?
1) 10^-15 - 10^-16 см
2)
3)
4)
5)
Вопрос № 5. Какой из указанных методов соответствует эмпирическому уровню научного исследования?
1) умозаключение;
2) моделирование;
3) измерение;
4) идеализация;
5) интуиция.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Как называется наука о природе, получившая логическое завершение в учении Аристотеля?
1) астрономия;
2) физика;
3) логика;
4) натурфилософия;
5) этика.