ГОСЫ. Психология. 30 вопросов.
1. Современная классификация наук. Методология современной науки и образования.
2. Новые концептуальные идеи и направления развития наук. Смена научных парадигм - закон развития науки. Ценностные аспекты науки и образования.
3. Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.
4. Общее понятие о методологии науки.
5. Общая характеристика психолого-педагогических исследований.
6. Методы психолого-педагогических исследований.
7. Образовательные системы.
8. Проектирование образовательных систем.
9. Экспертиза образовательных систем.
10. Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования. Цели и задачи использования информационных технологий в образовании.
11. Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности психолога.
12. Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса.
13. Измерение в профессиональной психолого-педагогической деятельности.
14. Формирующий эксперимент в педагогической психологии.
15. Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.
16. Психологическая теория деятельности.
17. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова.
18. Социальная психология как наука и как сфера практической деятельности. Генезис идей социальной педагогики.
19. Межличностные отношения учащихся.
20. Личность и деятельность учителя. Педагогическое общение.
21. Образовательная среда. Психологический комфорт и безопасность как состояния образовательной среды. Факторы дестабилизации психологического комфорта и безопасности образовательной среды.
22. Общая характеристика процесса формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Методическое обеспечение процесса формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
23. Специфика работы детского психолога.
24. Основные направления деятельности психолога в образовании: психологическое просвещение, психолого-педагогический консилиум, психологическая консультация, психологическая диагностика.
25. Психологическая служба в современном образовании.
26. Специфика взаимодействия практического психолога с разными субъектами образовательного пространства.
27. Теоретическое обоснование понятия «психолого-педагогическое сопровождение». Сопровождение как единство диагностики и коррекции.
28. Субъекты образования.
29. Психокоррекция как направление деятельности психолога образования.
30. Содержание и формы работы психолога в учреждениях образования.