Теория менеджмента 2 практических работы
1. Насколько жизнеспособна концепция бюрократии М.Вебера сегодня? Можно ли и нужно ли ее совершенствовать?
2. Какой вид окружающей среды важнее: прямого или косвенного воздействия? Определите окружающую среду прямого и косвенного воздействия для торговой фирмы. Для банка. Для страховой компании. Для организации сферы образования.
3. По уровням менеджмента в иерархической структуре организации руководителей подразделяют на руководителей низшего, среднего и высшего звена.
Охарактеризуйте труд менеджеров различных уровней (их основные цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и т.д.)
4. Согласно концепции жизненного цикла организации (ЖЦО) ее деятельность проходит пять основных стадий. Составьте таблицу в которой отразите последовательность основных стадий жизненного цикла организации; укажите главные цели и охарактеризуйте действия руководителя на различных стадиях ЖЦО.
Примените концепцию жизненного цикла к организации, с которой вы хорошо знакомы (например, к вашему учебному заведению или вашему предприятию). В какой стадии жизненного цикла находится эта организация? Как эта организация справлялась или как она сейчас борется с кризисом перехода к очередному жизненному этапу?
Задание № 1. Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы.
1) Объясните почему неформальные коммуникации играют важную роль для руководителей и организации.
2) Обоснуйте роль организационных коммуникаций в системе управления предприятием.
3) Приведите примеры наиболее распространенных и самых современных средств коммуникации в организациях. Объясните их преимущества.
4) Перечислите основные барьеры межличностных коммуникаций. Приведите примеры из личного опыта.
Задание № 2.
1) В рамках научной теории об управлении определено пять форм власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; экспертная власть; эталонная власть; законная власть. Выскажите свое мнение о том, какая форма (формы) власти представляется наиболее предпочтительной, а какая – крайне нежелательной и по каким причинам.
2) Общепризнано, что менеджер должен быть лидером, оказывающим энергичное воздействие на каждого работника и коллектив в целом, направляющим их действия на достижение целей, поставленных перед фирмой, особенно в условиях проведения инновационной политики.
А) Предложите собственную систему действий менеджера российской фирмы по обеспечению его лидерства в компании.
Б) Дайте ответ на вопрос: может ли менеджер повысить степень своей власти, передав часть ее своим подчиненным (делегирование полномочий), в частности, поручив им ответственные задания? Согласны ли вы с таким подходом?
3) Аргументируйте ваш ответ: В чем заключается различие между властью и полномочиями? Может ли человек иметь официальные полномочия, но не обладать при этом реальной властью?
4) В чем состоит отличие лидерства от руководства? Чем обусловлены тип и роль лидерства?
Коментарии: Теория менеджмента 2 практических работы. 2015 год. Оценка отлично. Содержание работ в описании выше.