Культура речи и деловое общение. Тест 10
Вариант № 3
Задание 1. Раскройте скобки, выбирая необходимую букву:
афера, манёвры, новорождённый, истекший, планёр.
Задание 2. Расставьте ударения:
Баловник̀, досуг, мастерски, облегчить, кредитор, кредиторский, гражданство, недуг, бредовый, оседлый, ортопедия, танцовщица, вероисповедание.
Задание 3. Определите род следующих существительных.
Задание 4. Поставьте приведенные ниже слова в форме родительного падежа множественного числа.
Задание 5. Объясните, чем отличаются приведенные ниже слова.
Задание 6. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение фразеологизмов.
Задание 7. Пользуясь толковым словарем, объясните значение слов:
Задание 9. Найдите и исправьте речевые ошибки и стилистические недочеты:
Задание 10. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Теперь уже н...кто (не) считает сверх… естествен...ым и (не)об…яснимым тот факт что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и пр… красной письмен…ой культуры. Введение христианства и пр…общение ее к византийской книжности установило пр...емственность двух письмен…ых культур.
Не без основания предпол…гают что грамотность была у нас во…принята (в) течени… самого короткого времени и бе…пр…пятственно разв…валась на первых порах. Н…что (не, ни) пр…граждало народу путь к грамоте и наши пр… родители быстро овладели ср…внительно высоким ур…внем письма.