Цикличность предприятий 3 задания.
Задание №1
1. Факторы, обусловливающие цикличность развития предприятий.
2. Антикризисное управление и культура поведения в бизнесе.
Задание №2
Задача: Ликвидационная стоимость предприятия, дело о банкротстве которого рассматривается в суде, оценена в 5,3 млн руб. В случае реорганизации прогнозируется получение 0,5 млн руб. чистых денежных потоков ежегодно. Средневзвешенная стоимость капитала — 10%. Кредиторы настаивают на решении о ликвидации предприятия.
Задание. Будет ли это правильно в финансовом отношении?
Обоснуйте свой ответ.
Задание №3
Решение тестовой задачи
1. Выберите правильный ответ
Упорядочите виды несостоятельности предприятий по степени тяжести и ответственности перед законом: 1) предприятие-должник (обычный);
2) несостоятельный должник;
3) фиктивный должник;
4) преднамеренный должник;
5) неосторожный должник;
6) банкрот.
2. Выберите правильный ответ
Что порождает экономический кризис? 1) циклическое развитие экономики;
2) спад производства;
3) снижение деловой активности;
4) депрессия.
3. Выберите правильный ответ
Упорядочите фазы развития кризиса: 1) депрессия;
2) кризис;
3) подъем;
4) оживление.
4. Выберите правильный ответ
Совокупность факторов, обусловливающих то или иное текущее экономическое состояние предприятия в определенный период времени, называется ______________.
5. Выберите правильный ответ
Применение к предприятию экономически и социально оправданных профилактических и оздоровительных процедур, направленных на повышение его конкурентоспособности, называется: 1) антикризисным регулированием;
2) антикризисным управлением (антикризисным менеджментом);
3) антикризисной системой;
4) антикризисными мероприятиями
6. Выберите правильный ответ
Антикризисное регулирование это: 1) политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства;
2) система мер, осуществляемых предприятием для предотвращения банкротства;
3) прогнозирование (на уровне предприятия) возможных кризисных ситуаций и рисков с целью минимизировать возможные убытки.
7. Выберите наиболее правильный ответ
Основная задача института несостоятельности (банкротства) заключается в том, чтобы: 1) распределить потери кредиторов наиболее справедливым образом;
2) минимизировать убытки государства;
3) обеспечить выживание несостоятельного предприятия.
8. Выберите правильный ответ
В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. должник – это:
1) гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшееся не способными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение установленного срока;
2) физическое или юридическое лицо, оказавшееся не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
3) гражданин или юридическое лицо, оказавшееся не способным удовлетворить требования конкурсных кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных денежных платежей в течение установленного срока;
9. Выберите правильный ответ
Объектом антикризисного управления является: 1) средства производства;
2) рабочая сила;
3) организация производства, труда и управления;
4) финансы;
5) инвестиции.
10. Выберите правильный ответ
Санация (оздоровление) предприятия, проводимая без участия арбитражного суда, называется ______.
11. Выберите правильный ответ
Выбор процедуры в отношении предприятия-должника производится: 1) местными органами власти;
2) ФСФО;
3) комитетом кредиторов;
4) арбитражным судом;
12. Выберите правильный ответ
Государственная политика по вопросам финансового оздоровления и несостоятельности организаций формируется: 1) Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти;
2) Президентом РФ и Правительством РФ;
3) Президентом РФ, Советом федерации и Государственной Думой;
4) Министерством экономического развития РФ;
13. Выберите правильный ответ
Сворачивание бизнеса, в т.ч стратегия разворота (продажа деловой единицы нерентабельно функционирующего бизнеса) и ликвидации называется: 1) стратегия стабильности;
2) стратегия роста;
3) стратегия сокращения;
4) функциональная стратегия;
5) стратегия выживания.
14. Выберите правильный ответ
Создание нового продукта с уникальными свойствами демонстрирует конкурентное поведение: 1) креативное;
2) приспособленческое;
3) преимущественное.
15. Выберите правильный ответ
Укажите порядок процедур в цикле антикризисного менеджмента: 1) планирование;
2) маркетинг;
3) диагностика предприятия;
4) антикризисные управленческие решения;
5) мотивация;
6) контроль;
7) учет результатов.
16. Выберите правильный ответ
Какие требования не предъявляются к кандидатуре арбитражного управляющего: 1) наличие лицензии;
2) наличие стажа работы на руководящей должности в совокупности не менее 2 лет;
3) наличие аттестата о сдаче квалификационного экзамена;
4) наличие высшего образования;
17. Выберите правильный ответ
Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов - это: 1) наблюдение;
2) финансовое оздоровление;
3) внешнее управление;
4) мировое соглашение;
18. Выберите правильный ответ
Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению – это: 1) внешнее управление;
2)наблюдение;
3) финансовое оздоровление;
4) конкурсное производство;
5) мировое соглашение;
19. Выберите правильный ответ
Процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, в целях прекращения на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами – это: 1) мировое соглашение;
2) конкурсное производство;
3) внешнее управление;
4) наблюдение;
5) финансовое оздоровление;
20. Выберите правильный ответ
Заявление должника подается в арбитражный суд: 1) только в устной форме;
2) законом форма заявления не регламентирована;
3) только в письменной форме;