«Основы контроллинга». 25 вопросов. 2016
НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра менеджмента
ТЕСТ
по дисциплине «Основы контроллинга»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Что лежит в основе контроллинга? А) стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы в долгосрочной перспективе;
Б) контроль финансового состояния,
В) контроль состояния банкротства,
Г) управление финансами.
2 Что обеспечивает контроллинг?
А) освобождение менеджеров от функции управления;
Б) автоматически обеспечивает успех предприятия;
В) методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента;
Г) контроль знаний работников.
3 Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: А) ориентация на эффективную работу организации в относительно долговременной перспективе;
Б) формирование организационной структуры, ориентированной на достижение стратегических и тактических целей;
В) создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления;
Г) разбиение задач контроллинга на циклы.
4
В функции контроллинга входит: А) разработка стратегических планов предприятия;
Б) создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации;
В) разработка оперативных планов предприятия;
Г) технологическая подготовка производства.
5 Служба контроллинга в сфере поддержки планирования: А) определяет что планировать;
Б) советует как и когда планировать и оценивает возможность реализации запланированных мероприятий;
В) готовит финансовые документы для налоговой инспекции;
Г) определяет показатели банкротства.
6 При обеспечении руководства аналитической информацией в задачи контроллинга входит: А) разработка архитектуры информационной системы, стандартизация информационных каналов и носителей и выбор методов обработки информации;
Б) подбор персонала;
В) оплата услуг интернет;
Г) формирование структуры руководства предприятием.
7 Сущность стратегического контроллинга: А) делать дело правильно;
Б) делать правильное дело;
В) выполнять решения правительства;
Г) претворять в жизнь решения руководства.
8 Сущность оперативного контроллинга: А) делать дело правильно;
Б) делать правильное дело;
В) выполнять решения правительства;
Г) претворять в жизнь решения руководства.
9 Фазы стратегического планирования: А) поиск и формулирование стратегической цели, оформление и оценка стратегии, принятие стратегического решения;
Б) оформление и оценка стратегии, подготовка оборудования, подготовка персонала;
В) принятие стратегического решения, анализ результатов, корректировка целей;
Г) дологистический, логистический, неологистический.
10 Стратегические «люки» предприятия — это: А) разница между дебиторской и кредиторской задолженностью;
Б) разница между активами и пассивами баланса;
В) разность между возможными и реально достигнутыми результатами;
Г)несоответствие между стратегическими и оперативными планами.
11 Фазы стратегического контроля: А) зарождение, рост, стабилизация, отмирание;
Б) проведение контрольной оценки, передача информации в стат. управление, повторное проведение контрольной оценки;
В) снабжение, производство, сбыт;
Г) формирование контролируемых величин, проведение контрольной оценки, принятие решения по результатам стратегического контроля.
12 В задачу контроллинга по созданию системы стратегического информационного обеспечения входит: А) разработка интерфейса связи;
Б) методическая и консультационная помощь по созданию системы раннего обнаружения тенденций и факторов, способных принести при их развитии выгоду или ущерб;
В) разработка алгоритма расчета основных показателей;
Г) анализ рынка.
13 Оперативный контроллинг: А) координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы;
Б) координирует функции стратегического планирования и контроля;
В) занимается разработкой стратегий возможных действий по достижению целей, стоящих перед предприятием.
Г) занимается оформлением и оценкой стратегии.
14 Оперативное планирование: А) собирает подробную информацию, в первую очередь из внешней среды;
Б) концентрируется на отдельных важных позициях;
В) определяет основные контролируемые величины-потенциалы успеха;
Г) охватывает все функциональные области и интегрирует их.
15 Основное различие между стратегическим и оперативным контроллингом заключается в том, что: А) стратегический контроллинг ориентирован на конкретный результат, а оперативный контроллинг — на потенциал;
Б) объекты планирования и контроля в оперативном контроллинге совпадают, а в стратегическом они не идентичны;
В) в оперативной области доминирует самоконтроль, а в стратегической — со стороны (чаще всего со стороны контроллинга);
Г) контроль предпосылок, успеха и результатов имеет одинаковое значение для обоих направлений контроллинга.
16 Основной задачей контроллинга маркетинга является: А) информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов;
Б) анализ рынка;
В) позиционирование товар;
Г) выработка ценовой политики.
17 Стратегический контроллинг маркетинга включает в себя стратегическое планирование и контроль, предусматривающие: А) анализ стратегического портфолио (матрица «продукт-рынок»);
Б) методическую и информационную поддержку менеджмента при выборе и обосновании идей нового продукта;
В) координацию стратегических планов;
Г) анализ технологического процесса.
18 Сущность GAP-анализа состоит в: А) анализе финансовой рентабельности предприятия;
Б) построении точки безубыточности;
В) установлении отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого;
Г) расчете эффективности финансового рычага.
19 Применительно к предприятию портфолио-анализ представляет собой: А) анализ эффекта финансового рычага;
Б) установлении отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого;
В) анализ портфеля ценных бумаг предприятия;
Г) распределение его деятельности по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков.
20 С помощью метода расчета маржинальной прибыли анализируется: А) эффективность тех или иных мероприятий в области маркетинговой политики цени продуктов в отношении улучшения экономического результата деятельности предприятия в целом;
Б) потенциалы успеха предприятия и формализуется стратегиях их реализации;
В) показатели: оборот/расходы на рекламу;
Г) показатели: оборот/издержки на послепродажное обслуживание клиентов.
21 Задача АВС-анализа состоит в: А) выборе наиболее значимых клиентов;
Б) выборе наиболее оптимальной формы финансирования;
В) оказании помощи покупателю (службам обеспечения) при выборе наиболее значимых для предприятия материалов;
Г) выборе наиболее важных сегментов рынка.
22 Финансовый контроллинг обеспечивает: А) участие в формировании специфических для предприятия источников финансирования, стратегий финансирования и мероприятий по финансированию с учетом всех планов;
Б) составление укрупненных планов-балансов и отчетов о прибылях и убытках, участие в формировании долго- и краткосрочных финансовых планов;
В) текущий контроль за исполнением плана и контроль важнейших финансовых показателей;
Г) составление финансовых сообщений по анализу отклонений и разработку предложений по управленческим мероприятиям.
23 Инструменты финансового контролиинга инвестиций: А) анализ прибылей и убытков;
Б) анализ работающего капитала;
В) анализ потоков платежей (КФ-анализ);
Г) баланс движения средств и финансовый план.
24 Главная задача контроллинга инвестиций: А) достижение целей предприятия в сфере инвестиционной деятельности;
Б) изыскивание источников инвестиций;
В) поиск иностранных инвесторов;
Г) разработка инвестиционного плана.
25 Инвестиционный контроллинг опирается на следующие методы: А) статистические методы;
Б) динамические;
В) функциональный стоимостной анализ;
Г) все вышеперечисленное верно.
Коментарии: Оценка отлично.