Контрольная В5
1.Дайте логическую характеристику понятиям: “скромность”, “образ жизни”.
2.Установите отношения между данными понятиями по объёму и изобразите их графической схемой: “пьянство”, “алкоголизм”, “социальная болезнь”.
3.Укажите способ определения понятия, вид допущенной логической ошибки и дайте возможное правильное определение:
«Ехидство – это неприятная черта характера».
Произведите деление понятия по нескольким (не менее двух) произвольно выбранным основаниям. Укажите вид и основание каждого деления, оцените их логическую правильность.
“Власть”
5.Определите истинность суждения и его вид по количеству и качеству; приведите буквенное обозначение и схему. Укажите термины, связку и кванторное слово. С помощью логического квадрата сделайте три возможных преобразования. Для каждого из полученных суждений определите его вид, отношение к исходному суждению и значение истинности.
Хулиганство не относится к уголовно наказуемым преступлениям.
6. Запишите с помощью логических союзов сложное суждение.
Будет большой ошибкой , если люди откажутся наилучшим образом выявлять свои способности , откажутся от возможности сделать каждый момент своей жизни максимально насыщенным .
7. Определите вид модальности каждого суждения и запишите суждения, переформулировав их, с помощью стандартного модального оператора (модального слова).
а) Вполне возможно, и даже нужно, чтобы студенты активно участвовали в осуществлении вузовской автономии.
б) Вряд ли может быть создан единый расчётный метод установления прожиточного минимума для жителей всех регионов мира.
8. Сделайте вывод из посылок и проверьте его правильность, опираясь на общие правила простого категорического силлогизма, или на правила фигур и модусов, или на метод круговых схем.
Не все политики прозорливы, но все они принимают властные решения.
9.Выведите заключение из данных посылок и проверьте правильность вывода в соответствии с правилами модусов умозаключений, содержащих сложные суждения (выводы логики высказываний).
Если читатель возвращает книгу в неудовлетворительном состоянии, библиотекарь отказывается принять её. Библиотекарь отказалась принять данную книгу. Следовательно
10. Подберите аргументы в защиту либо в опровержение данного тезиса, постройте прямое или косвенное доказательство, или опровержение и проверьте правильность полученного рассуждения.
Всякому специалисту необходимые знания и умения пользователя ПК (персонального компьютера).
11. Проанализируйте вопрос со стороны его вида, структуры, корректности и постройте правильный ответ.
Действительно ли «общество» – более широкое понятие, чем «социум»?