Тест по педагогике
Тест к экзамену по педагогике
1. Педагогика это:
А) наука о передаче данных
Б) наука об образовании
В) наука о воспитании
2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
А) воспитание, обучение подрастающего поколения
Б) познание законов воспитания, вооружение педагогов - практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
В) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
3. Что определило развитие педагогики как науки?
А) прогресс науки и техники
Б) забота родителей о счастье детей
В) биологический закон сохранения рода
Г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
Д) повышение роли воспитания в общественной жизни
4. Процесс воспитания это:
А) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
Б) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
В) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
5. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:
А) обучение
Б) знания
В) жизненный опыт
6. Обучение это:
А) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
Б) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
В) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
7. Целью воспитания является:
А) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
Б) Развитие чувств, интуиции, воспитание души
В) Развитие человеческого «Я»
8. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
А) Мониторинг и контент-анализ
Б) Ролевые игры
В) Наблюдение и изучение опыта
9. Отраслью педагогики не является:
А) Эстетика
Б) Коррекционная педагогика
В) Тифлопедагогика
10. Основу обучения составляют:
А) Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
Б) Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
В) Знания, умения и навыки
11. Социализация это-
А) Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
Б) Процесс формирования личности в определенной социальной среде
В) Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
12. Основой для образования педагогики как науки являлась:
А) Психология
Б) Философия
В) Антропология
13. Ведущая категория педагогики это -
А) Образование
Б) Воспитание
В) Социализация
14. Процесс целепологания подразумевает:
А) постановку целей
Б) обоснование и постановку целей
В) постановка правильной цели
15. Педагогический процесс это:
А) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
Б) процесс формирования социально адаптированной личности
В) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
16. Компонентами педагогического процесса являются:
А) педагоги, воспитуемые, условия воспитания
Б) целевой, деятельностный, трудовой
В) целевой, содержательный, результативный, деятельностный
17. Главной целью образования является:
А) усвоение необходимых знаний, умений, навыков
Б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
В) активное включение ученика в образовательный процесс
18. Целостность педагогического процесса заключается в:
А) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности
Б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
В) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
19. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
А) уровень развития педагогической науки и практики
Б) идеология и политика государства
В) потребности общества
20. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
А) Демокрит
Б) Ян Амос Каменский
В) Джон Локк
Г) К.Д. Ушинский
Д) А.С. Макаренко
21. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-
А) воспитательный процесс
Б) духовное воспитание
В) социальное воспитание
22. Основными категориями педагогики являются:
А) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
Б) обучение, образование, воспитание
В) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
23. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -
А) развитие
Б) формирование
В) воспитание
Г) социализация