Тесты по ценообразованию
Тест1
1. В рамках какой научной концепции процесс ценообразования замыкается в работе одного фактора – предложения?
а) трудовая теория стоимости;
б) кардиналистическая концепция;
в) ординалистическая концепция;
г) неоклассическое направление.
2. При определенных условиях спрос на товары может меняться, а цена остается постоянной. Это происходит в случаях:
а) когда существуют товары-заменители;
б) изменение в доходах покупателей;
в) когда спрос на товары эластичен.
6. Заслуга А.Маршалла в том, что он:
а) установил механизм воздействия спроса и предложения на формирование цен;
б) установил зависимость спроса от издержек производства;
в) включил фактор времени в анализ цены;
г) включил теорию факторов производства в объяснение закономерностей формирования предложения товаров;
д) предложил рассматривать общественно необходимые затраты как основу стоимости товаров;
е) создал теорию олигопольной цены;
ж) возлагал надежды на автоматическое саморегулирование рыночной экономики.
8. Суть теории производительности факторов производства:
а) издержки производства определяются соотношением спроса и предложения на те факторы производства, которые образуют эти издержки;
б) при принятии решения о производстве необходимо оптимальное сочетание предельных продуктов факторов производства;
в) оба утверждения верны;
г) оба утверждения неверны.
Тест2
2. Какая из перечисленных цен исходя из условий поставки и продажи имеет наиболее высокий уровень?
а) CIF;
б) FOB;
в) CFR.
5. В цену франко-станция (порт) назначения не включены:
а) расходы по доставке товара на станцию (порт отправления);
б) расходы по доставке товара со станции (порта) назначения до склада покупателя;
в) расходы по выгрузке товара из вагона (с борта);
г) нет правильного ответа.
Тест4
3. Для проведения эффективной ценовой дискриминации необходимо:
а) наличие множества фирм на данном рынке;
б) умение изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара;
в) использовать соглашения о ценах между фирмами;
г) все вышеперечисленное.
4. К неценовой конкуренции относят:
а) повышение цены;
б) снижение цены;
в) повышение ценности товара;
г) фиксацию цены;
д) все вышеперечисленное.
Тест5
2. Обеспечение сбыта подразумевает:
а) максимизацию оборота;
б) максимизацию прибылей;
в) стабилизацию цен;
г) все вышеперечисленное.
3. Удержание рынка фирмой означает:
а) максимизацию извлекаемой прибыли;
б) стабилизацию цен, объемов, состояния на рынке;
в) максимизацию оборота, объемов продаж;
г) все вышеперечисленное.
Тест7
4. За счет городского бюджета Казани регулируются цены на:
а) проезд в городском общественном транспорте;
б) тарифы на междугородные перевозки;
в) проезд в пригородных поездах;
г) торговые надбавки на лекарственные препараты.
5. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов может осуществляться в форме установления:
а) договорных цен;
б) прейскурантных цен;
в) скользящих цен;
г) предельных цен;
д) все вышеперечисленное.
Тест9
5. Ценообразующими налогами в настоящее время в России являются:
а) прямые налоги;
б) косвенные налоги;
в) нет правильного ответа.