заказ 410866
Задача № 1
Найти среднее арифметическое, медиану, моду следующего множества:
13, 8,11,13,17, 7,11, 9, 11.
Задача № 2
Вычислите дисперсию и стандартное отклонение данной выборки: 2,5,6,9,7,3,8,16.
Задача № 3
Две неравные по численности группы: группа психологов (n = 30) и группа не психологов (n = 32) были протестированы методикой КОС. Психолога интересует вопрос – отличаются ли психологи от не психологов по уровню коммуникативных способностей?
Известно: психолог воспользовался критерием U – Манна-Уитни, Uэмп = 310.
Задание: найдите по таблице Приложения критические величины и оцените уровень достоверности различий. Для этого постройте ось значимости и сформулируйте решение о статистической и экспериментальной гипотезах.
Задача № 4
12 участников тренинга партнерского общения дважды оценивали у себя уровень владения 3 важнейшими коммуникативными навыками.
Оценки уровня развития коммуникативных навыков.
№ испыт. 1 измерение 2 измерение
активное слушание снижен. эмоц.напр. аргумент-
ация активное слушание снижен. эмоц.напр. аргумент-
ация
1 6 5 5 7 6 7
2 3 1 4 5 4 5
3 4 4 5 8 7 6
4 4 4 5 6 5 5
5 6 4 4 4 5 5
6 6 5 3 8 7 6
7 3 5 2 7 8 5
8 6 5 3 5 7 5
9 6 5 5 7 6 5
10 5 6 5 7 7 6
11 6 6 3 5 4 3
12 6 3 4 7 6 5
Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения в каждом из навыков после тренинга?
Задача № 5
На факультете психологии было протестировано 3 группы студентов по 6 человек в каждой. У них были получены следующие тестовые баллы:
Группа 1: 13, 45, 41, 12, 20, 14
Группа 2: 25, 66, 23, 77, 5, 23
Группа 3: 11, 41, 39, 9, 19, 15
Задание: проранжируйте эти три группы испытуемых как одну (объедините выборки и проставьте ранги объединенной выборке, проверьте правильность ранжирования).
Задача № 6
Группа старших подростков 11 класса средней школы № 206 г. Новосибирска участвовала в исследовании – для выяснения выдвинутой психологом экспериментальной гипотезы о том, что существует связь между уровнем самооценки и мотивацией учения старших подростков. Индивидуальные показатели испытуемых (n=12) представлены в таблице.
Код испытуемого Уровень самооценки
личности Направленность на
отметку
П.А. 0,1727 4
С.Е. 0,4345 3
В.Л. 0,3212 4
Б.С. 0,0475 6
Б.В. 0,2747 4
Ч.В. 0,487 8
Л.С. 0,0685 6
И.В. 0,181 5
А.А. 0,3175 3
Т.М. -0,155 6
Н.А. 0,271 6
Ч.В. 0,5155 6
Сформулируйте экспериментальную гипотезу. Укажите направленность, тип и вид корреляционной связи, если она выявилась.