Воспитание дружбы детей в игре
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
Раздел I. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………... 6
1.1. Вклад педагогов и психологов в проблему развития дружеских взаимоотношений дошкольников ……………………………………….... 6
1.2. Развитие деятельности детей и воспитание мотивов, навыков и привычек поведения ……………………………………………………………….... 10
1.3. Формирование дружеских взаимоотношений детей в играх …………… 15
Раздел II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ ……… 22
2.1. Исследование взаимоотношений детей в игре на этапе констатирующего эксперимента …………………………………....... 22
2.2. Воспитание привычек коллективизма и дружбі в процессе игр на этапе формирующего эксперимента …………………………………... 29
2.3. Проведение контрольного эксперимента………………………… 37
2.4. Анализ исследовательской работы …………………………………………... 42
Раздел III. ПОИСКОВО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДРУЖБІ ……………………………………………………………………... 43
3.1. Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений в игре ……………………………………….... 43
3.2. Игры, занятия-беседы по формированию дружбы у детей ………….... 53
3.3. Конспект занятия, игр для детей старшей группы для формирование дружбы ……………………………………………………………..... 56
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………... 64
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………… 67
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….... 69