Ответы на экзаменационные вопросы
1.Предмет и задачи современной психологии. Место психологии в системе наук.
2.Понятие о психике человека. Отражательная и регуляторная функция психики.
3.История развития психологии. Основные этапы становления психологии как науки.
4.Понятие о личности.
5.Психологическая структура личности.
6.Соотношение биологического и социального в структуре личности.
7.Различные подходы к пониманию личности в зарубежной и отечественной психологии.
8.Направленность личности как высший уровень психологической организации человека.
9.Самооценка и уровень притязаний. Условия формирования самооценки, ее влияние на поведение личности.
10.Особенности развития мотивационной сферы и самосознания личности
11.Деятельность и ее структура.
12.Виды деятельности.
13.Движения и действия, их психологическая характеристика.
14.Потребности и мотивы деятельности человека.
15.Общее понятие об ощущениях и их функциях.
16.Классификация и виды ощущений.
17.Восприятие как психический процесс.
18.Свойства и виды восприятия. Учет закономерностей восприятия в деятельности.
19.Память как познавательный психический процесс.
20.Классификация видов памяти. Роль памяти в познавательной деятельности человека.
21.Внимание и его функции.
22.Виды и свойства внимания.
23.Мышление как высшая форма познавательной деятельности.
24.Мышление как процесс решения задач.
25.Основные виды мышления.
26.Взаимосвязь мышления и речи.
27.Формы мышления.
28.Соотношение понятий "мышление" и "интеллект".
29.Мыслительные операции и их характеристика.
30.Индивидуальные особенности мышления.
31.Развитие мышления в онтогенезе
32.Речь и ее функции. Виды речи.
33.Связь мышления и речи.
34.Понятие о воображении. Виды воображения.
35.Механизмы и функции воображения.
36.Понятие о темпераменте. Научные школы, изучавшие физиологические основы темперамента.
37.Типы темпераментов, их характеристика.
38.Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
39.Структура характера. Характер и темперамент.
40.Характер и направленность личности. Условия формирования характера.
41.Характер и деятельность.
42.Акцентуации характера.
43.Способности и их структура.
44.Умственная активность личности, ее влияние на развитие способностей.
45.Эмоциональные состояния, их проявления. Динамика развития чувств.
46.Понятие о воле. Волевая активность. Волевые действия.
47.Волевой акт и его структура.
48.Мотивационная сфера личности и волевая активность. Волевой акт и его структура.
49.Структура, содержание и формы общения.
50.Основные стороны общения. Проблемы современного общения