стратег. менеджмент
Задание 1. Провести анализ макроокружения организации. Определить какие факторы экономической среды являются критическими для отрасли и конкретной организации (инфляция, ставка рефинансирования, уровень безработицы и т.п.). Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации.
Определить какие факторы социальной среды являются критическими для отрасли и конкретной организации (демографические сдвиги, уровень образования, национальные обычаи и традиции, отношение к труду и отдыху и т.п.). Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации. Провести анализ среды косвенного воздействия (макроокружения) организации и со¬ставить список внешних благоприятных и неблагоприятных для организации факторов среды косвенного воздействия Определить какие научно-технические факторы являются критическими для отрасли и конкретной организации ( инновационные прорывы в технологии производства, новые материалы, виды энергии и т.п.). Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации
Определить какие политические факторы внешнего окружения являются критическими для отрасли и конкретной организации ( отношение правительства к данной отрасли, уровень государственного регулирования, отношения власти и бизнеса и т.п.). Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации
Сделать совокупную оценку в форме матрицы PEST- анализа.
Задание 2. . Провести анализ привлекательности отрасли.
дать описание отрасли, в которой работает организация, привести основные экономи¬ческие показатели, характеризующие отрасль;
определить тенденции развития отрасли;
выявить движущие силы в отрасли (на основе качественного анализа);
выявить ключевые факторы успеха в отрасли;
оценить общую привлекательность отрасли.
Итоговый анализ отрасли проводится в табличной форме с обязательным выводом по итогам анализа.
Основные экономические характеристики отрасли Место организации в отрасли, особенности ее поведения Благоприятные факторы отрасли Неблагоприятные факторы отрасли
Задание 3. Конкурентный анализ организации
Используя систему взвешенных оценок определить конкурентную силу компании и 2-х ближайших конкурентов.
Для этого составить перечень ключевых факторов успеха в рассматриваемой отрасли (не более 5-6). Провести оценку компании и конкурентов по всем основным показателям с учетом весовых коэффициентов.
Дать общую характеристику конкуренции на основе модели пяти сил М. Портера. Провести анализ влияния пяти сил и сделать аргументированный вывод.
Задание 4. .. Выявить список факторов внешней среды, оказывающих благоприятное и неблагоприятное воздействие на изучаемую организацию, ранжированных по убыванию степени их воздействия на организацию (табл. 5);
№ п/п Благоприятные факторы (возможности) Неблагоприятные факторы (угрозы)
1.
2.
3.
…
Задание 5 провести анализ внутренней среды организации и составить список сильных и слабых сторон организации
Полученные результаты анализа функциональных зон организации студенты должны представить в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости
№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
1.
2.
3.
…
Задание 6. Составить матрицу SWOT- анализа. Определить внешние и внутренние группы влияния для организации и выделить наиболее значимые. Провести анализ миссии компании и сформировать «дерево целей» организации (не менее 3-х уровней).
Задание 7 рассмотреть возможные альтернативы конкурентных стратегий организации и осуществить выбор конкретной стратегии из перечисленных альтернатив.
Разработка общей стратегии проводится по трем уровням:
- корпоративный уровень (стратегия корпорации, предприятия);
- функциональный уровень;
- операционный уровень.
Предложить расширенное описание конкретных действий, которые может предпринять организация в конкретной отрасли исходя из определенных преимуществ и недостатков для реализации сформулированных миссии и целей.