Спрос на услуги турфирм
Тема: "Спрос на услуги предприятий отрасли".
Экономические блага: понятие, классификация. Взаимодополняемость и взаимозаменяемость экономических благ.
Общественные потребности. Спрос: понятие, виды. Факторы, влияющие на объем и структуру спроса. Сезонность спроса.
Закон спроса. Эластичность спроса: по цене товара; по доходам потребителей. Перекрестная эластичность. Коэффициенты эластичности спроса.
Особенности формирования спроса на услуги предприятий отрасли.
Типология клиентов. Распределение населения по доходным группам. Потребительские предпочтения различных категорий клиентов.
Методы анализа спроса: анкетирование клиентов; опрос специалистов. Исследование жизненного цикла услуги. Прогнозирование спроса на предприятии.
Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 9, 10, 17, 39, 40, 41.
Задача 6. На основе данных таблицы с показателями по виду экономической деятельности «гостиницы и рестораны» Российской Федерации за 2004-2006 гг., используя программу Microsoft Excel рассчитать (заполнить соответствующие ячейки таблицы):
• показатели оборота общественного питания по формам собственности;
• проанализировать динамику и структуру показателей;
• сделать выводы из анализа;
• построить графики, иллюстрирующие аналитические выводы.
Годы Оборот общественного
питания - всего в том числе по формам собственности
государственная
и муниципальная частная другие формы собственности
Миллионов рублей (1990, 1995 гг. – млрд. руб.)
1990 20 17 3 -
1995 6394 7459 5152
2000 81329 16512 27119
2005 312889 193459 85038
2006 399555 37415 255723
В процентах к итогу
1990 100
1995 100
2000 100
2005 100
2006 100 9,4 64,0 26,6
Задача 7. На основе данных таблицы с финансовыми показателями деятельности организаций общественного питания в 2004 году, используя программу Microsoft Excel рассчитать (заполнить пустые ячейки таблицы):
• недостающие стоимостные финансовые показатели по организациям, в том числе по крупным и средним и малым;
• удельные веса финансовых показателей в выручке от продажи;
• сделать выводы из анализа;
• построить графики, иллюстрирующие структуру выручки по различным категориям организаций (предприятий) общественного питания.
Млрд.руб. В % к выручке
все органи¬зации в том числе все органи¬зации в том числе
крупные и средние организа¬ции малые предприятия крупные и средние организа¬ции малые предприятия
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 73,1 48,3 22,4 100% 100% 100%
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 27,8
Валовая прибыль 29,8 8,4
Коммерческие и управленческие расходы 25,6 17,9 6,8
в том числе:
коммерческие расходы 23,2 6,0
управленческие расходы 1,5
Прибыль от продажи 2,6 1,6
Сальдо операционных доходов и расходов -0,7 -0,4 -0,3
Сальдо внереализационных доходов и
расходов -0,4 -0,2
Сальдированный финансовый результат
(прибыль минус убыток) 3,1 1,9 1,1