сертификация товара
Сертификация товара
Вариант № 5
Ответьте на вопросы:
1. Система сертификации товаров. Цели и задачи сертификации.
2. Стандартизация. Государственный контроль и надзор за соблюде¬нием требований государственных стандартов.
3. На основании анализа законодательства о сертификации определи¬те органы, осуществляющие работы по обязательной сертификации в РФ, а также этапы сертификационной процедуры.
4. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов.
5. Меры юридической ответственности за нарушения в сфере серти¬фикации и стандартизации.
Решите задачи:Задача 1
000 «Про», осуществляющее оптовую торговлю продовольственными товарами, реализовало своему контрагенту продукцию, подлежащую обязательному штриховому кодированию в соответствии с законодатель¬ством субъекта РФ. Проверкой, проведенной городским комитетом по защите прав потребителей, было установлено, что на значительную часть поставленной продукции не нанесены штриховые коды.
Рассмотрев материалы проверки, городской комитет по защите прав потребителей вынес постановление о взыскании с 000 штрафа в раз¬мере 25 минимальных размеров оплаты труда. Сумма штрафа была списана с расчетного счета 000 в бесспорном порядке на основании инкассового поручения городского Комитета по защите прав потребителей.
Считая действия городского Комитета по защите прав потребителей неправомерными, 000 обратилось в арбитражный суд.
Какое решение вынесет суд?
Задача 2
В соответствии с договором поставки пивной завод отправил в магазин партию пива, которое было доставлено покупателю АО «Автотранс», оказывающим услуги по перевозке грузов. При выгрузке товара из машины было обнаружено, что два ящика с бутылками в кузове опрокинуты и находящиеся в них бутылки разбиты. По факту недостачи товара магазин составил акт, в котором отмечалось, что машина прибыла в исправном состоянии, двери кузова были запечатаны ненарушенными пломбами завода. Ящики с бутылками были поставлены в кузове один на другой неровно и не закреплены, а потому при движении автомашины два верхних ящика упали на пол. Магазин потребовал от завода и акционерного общества возместить стоимость разбившихся бутылок, которые были им предварительно оплачены, а сверх того уплатить предусмотренную договором неустойку за нарушение условия о количестве поставляемого товара.
Как следует разрешить данный спор?