Управленческие решения_задачи
Практикум по инвестициям к теме 1
Пример 1
Коммивояжер покупает товар за 400 тыс.руб., транспортирует его в другой город (стоимость транспортировки 50 тыс.руб.), где в течение двух месяцев предлагает продать его за 500 тыс.руб. Какова доходность операции и насколько она оправдана, если банковская ставка (без налога) составляет 10% годовых?
Пример 2
Покупка и запуск технологической линии требуют инвестиций в сумме 1 млн.руб. Начальный оборотный капитал формируется на первой стадии проекта и поддерживается в течение всего срока жизни проекта на постоянном уровне, равном 300 тыс.руб. Ожидаемая среднегодовая прибыль от осуществления проекта равна 400 тыс.руб. в год. Доходность проекта, иначе называемая простой нормой рентабельности по отношению к начальному размеру инвестиций, равна?
Пример 3
Акция компании АВС была куплена за 2 тыс.руб., а через год продана за 2,4 тыс.руб. Ее годовая доходность за период владения, равный одному году, равна отношению годового дохода, выраженного как прирост курсовой стоимости, к сумме, инвестированной в начале периода?
Пример 4
ООО приобретает технологическую линию по производству баночных крышек. При каком минимальном обороте приобретение окупится, если переменные затраты в расчете на одну крышку равны 8 руб., постоянные затраты (аренда, зарплата и т.п.) – 5 млн.руб. в месяц. Цена одной крышки – 12 руб.
Пример 5
Годовой объем закупок товара коммерческой торговой точкой – 10 млн.руб., годовой объем продаж – 13,5 млн.руб. Ежегодные затраты на аренду помещения, упаковку, оплату труда продавцов составляют 2,8 млн.руб. Каков минимальный годовой объем продаж, при котором торговая точка не несет убытков (минимальный годовой оборот)? Какова оценка риска?
Пример 6
Цена товара 30 тыс.руб., переменные затраты на единицу объема продаж 18 тыс.руб., общие постоянные затраты 40 млн.руб. Объем продаж за рассматриваемый промежуток времени 8000 единиц товара. Определить операционный рычаг.
Обоснование простых инвестиционных решений
Исходные данные:
Реализация 1.Цена единицы продукции, Р 20 долл./ед.
2.Ожидаемый среднегодовой объем реализации, Q 12 тыс.ед.
Инвестиции 3.Капитальные вложения в покупку оборудования, К 80 тыс.долл.
4.Оборотный капитал, WC 8 тыс.долл.
Текущие затраты 5.Постоянные затраты , FC 50 тыс.долл.
6.Переменные затраты на ед.продукции, AVC 15 долл./ед.
Прочие данные 7.Ставка налога на прибыль, Т 20%
Определить:
1.Чистый доход от реализации: балансовую прибыль, чистую прибыль;
2.Простую норму рентабельности по отношению к начальному капиталу: по балансовой прибыли, по чистой прибыли;
3.Точку безубыточности: в натуральном выражении, в денежном выражении.
HEALTH CRUISES: ПЛЫТЬ ИЛИ НЕ ПЛЫТЬ
Health Cruises, Inc. организует круизы по Карибскому морю, во время которых пассажиры оздоравливаются, отказываясь от таких вредных привычек, как курение или неумеренное употребление пищи. Цена путевки экономкласса составляет 1500 долл., а отдых в каюте повышенной комфортности – 2200 долл. К 14 ноября круизные туры приобрели только 200 пассажиров, хотя компания рассчитывала к этому сроку на 300 клиентов.
Накладные расходы Health Cruises, Inc. на организацию круиза уже составили 295 000 долл.:
220 000 долл. – фрахт судна с экипажем;
65 000 долл. – первоначальные расходы на рекламу;
10 000 долл. – организационные расходы.
Расходы на питание в среднем на одного пассажира составят 200 долл.
Руководству Health Cruises, Inc. нужно решить вопрос о проведении дополнительной рекламной компании. Расчеты позволяют предполагать, что кампания стоимостью $6000 привлечет как минимум 20 новых пассажиров, а кампания стоимостью $15 000 увеличит число пассажиров на 40 человек. Впрочем, памятуя о неудачном первоначальном прогнозе, можно поставить под сомнение и эти расчеты.
Начало круиза намечено на 18 декабря.
Вопросы для анализа:
1.Какое минимальное количество пассажиров должна привлечь компания Health Cruises, Inc. к 20 ноября, чтобы круиз оказался безубыточным? (Поясните свои расчеты)
2.Следует ли Health Cruises, Inc. продолжать проект, учитывая, что к 14 ноября набралось лишь 200 пассажиров?
3.Стоит ли Health Cruises, Inc. потратить еще $6000 или $15 000 на размещение рекламы в газетах от 20 ноября? Если да, то какой из двух рекламных бюджетов вы бы порекомендовали компании?
4.Насколько реалистичны прогнозы о том, что рекламная кампания стоимостью $6000 позволит привлечь еще 20 пассажиров, а $15 000, потраченных на рекламу, дадут еще 40 пассажиров?
5.Следует ли Health Cruises, Inc. рассмотреть возможность снижения цены на этот первый оздоровительный круиз?