контрольная работа по латинскому языку
Содержание
Задание 1…….…………………………………………………………………….....3
Задание 2……………………………………………………………………………….4
Задание 3………………………….…………………………………………………….6
Задание 4……………………….……………………………………………………….6
Задание 5……………………………………………………………………………9
Список использованной литературы…………………………………………...12
Контрольная работа
Вариант 23
I. Составьте словосочетания в именительном и родительном падеже единственного и множественного числа. Подчеркнутые словосочетания просклонять во всех падежах и числах
Сироп (густой, свежий)
Таблетка (кишечнорастворимая, в оболочке)
сбор (желудочный, слабительный)
Сироп (густой, свежий)
sirupus, I m - сироп
spissus, a, um – густой
recens, ntis – свежий
sirupus spissus recens – сироп густой, свежий
sirupus recens – сироп свежий
Sg. Pl.
Nom.
sirupus recens sirupī recentes
Таблетка (кишечнорастворимая, в оболочке)
tabuletta, ae f - таблетка
enterosolubilis, e – кишечнорастворимый
obductus, a, um – покрытый оболочкой
tabuletta enterosolubilis obducta - таблетка кишечнорастворимая, в оболочке
tabuletta enterosolubilis - таблетка кишечнорастворимая
Sg. Pl.
Nom.
tabuletta enterosolubilis tabulettae enterosolubiles
сбор (желудочный, слабительный)
species, ei f – сбор
gastricus, a, um – желудочный
laxans, ntis - слабительный
species gastrica laxantes – сбор желудочный, слабительный
species gastrica - сбор желудочный
Sg. Pl.
Nom.
speciēs gastrica speciēs gastricae
II.Перевести на латинский язык рецептурные выражения и поставить их в рецептурную форму
Очищенный столбнячный анатоксин
Метилсалициловая мазь для наружного применения
Настой травы череды трехраздельной
Млечный сок обвойника греческого
Противогеморроидальный сбор
Трава зубровки в порошке
Отвар сосновых почек
Спиртовой раствор йода для наружного применения
Свежий сок рябины черноплодной
Плоды и цветки боярышника кроваво-красного
Очищенный столбнячный анатоксин - anatoxinum tetanicum purificatum, anatoxini tetanici purificati
III. Напишите на латинском языке названия лекарственных средств. Выделите частотные отрезки и объясните их значение
Меркурофиллин, Диэтилстильбэстрол. Ренографин. Уротраст. Проктоседил. Стильбэстроформ
Меркурофиллин - Mercurophyllinum – mercur – ртуть, phyll - лист
IV. Напишите рецепты на латинском языке сначала в полной форме, затем в сокращенной
Возьми: Сока каланхое перистого 20мл
Выдать
Обозначить. Для смачивания повязок.
Возьми: Отвара корневищ змеевика 6.0 180мл
Выдай.
Обозначь На 3 приема в течение дня перед едой.
Возьми: Жидкого экстракта кровохлебки 30мл
Выдай
Обозначь. По 40 капель 4 раза в день.
Возьми: Живой сухой культуральной коревой вакцины 1 дозу
Выдай в ампуле.
Обозначь. Смешать с растворителем 0,5 мл
непосредственно перед вакцинацией.
Подкожно в область плеча или под лопатку.
Возьми: Глютаминовой кислоты 4.5
Раствора глюкозы 25% 450мл
Смешай. Выдай.
Обозначь. По 1-3 ст.л. 3 раза в день
После еды.
Возьми: Раствора камфоры в масле 20% для инъекций 2 мл
Выдай такие дозы числом 10 в ампулах
Обозначь. По 2 мл подкожно 2 раза в день.
V.Напишите рецепты сначала в полной форме, затем переведите их на русский язык
Rp: Trichomonacidi 0,25
Ol. Сасао ad 0,25
M.f. supp.vag.
D.t.d. № 10.
S. Вводить во влагалище по 1 свече на ночь.
Rp.. Gem. Betulae 100,0
D.S. 1 ч.л.заварить в стакане кипятка, выпить в течение дня в 3 приема.
Rp.: Extr.Valerianae spissi 1,2
Pulv.et extr.r.Glycyrrhizae q.s.
M.f.pilulae № 30.
D.S. По 1 пилюле 2-3 раза в день.
Rp.: Inf.fol. Eucalypti 10,0 200ml
D.S. Полоскать горло 3 раза в день.
Список использованной литературы
1. Барышникова Т.Д. Модульное обучение грамматическим явлениям латинского языка. – Пятигорск, 2012.
2. Каган Ю. М. Латинский язык. – М., 2001. – 400 с.
3. Кацман Н. Л., Ульянова И. Л. Латинский язык. – М., 1999. - 456 с.
4. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – М.: Медицина, 2002.- 448 с.
5. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. – М.: Медицина, 2007.- 320 с.
Словари
1. Казаченок Т.Г. Анатомический словарь.- Минск: Вышейшая школа.- 2-е изд., 1991.- 400 с.
2. Казаченок Т.Г. Фармацевтический словарь.- Минск: Вышейшая школа.- 2-е изд., 1991.- 624 с.