ЭММ типовой расчет (фам на А)
Экономико-математические методы (А)
Задача №1. Предприятие для производства двух изделий (А и В) использует сырье трех типов. Известно, что для производства одного изделия А требуется сырье 1- го типа в количестве 5 (ед.), 2 - го типа - 2(ед.) и 3 – го типа - 1(ед.), а для производства изделия В - 1, 3 и 2 соответственно. Запасы сырья на предприятии ограничены и составляют величины 40, 29 и 18 соответственно. Известно также, что прибыль от реализации одного изделия А составляет 4 (руб.), а одного изделия В – 5 (руб.). Требуется составить такой план производства изделий из имеющегося сырья, чтобы суммарная прибыль от реализации всех изделий была максимальной (для этого построить соответствующую математическую модель и решить полученную задачу линейного программирования графически и симплекс методом). Получить двойственные оценки ресурсов и дать их экономический анализ.
Задача №3. От трех поставщиков , и необходимо перевезти некий однородный груз пяти потребителям , , , и . Известны запасы груза поставщиков {24, 51, 25} и потребности потребителя {16, 31, 12, 30, 11}. Кроме того, известна стоимость перевозки от любого поставщика каждому потребителю - эти стоимости заданы в виде матрицы С размерности 3 5.
■(8&6&7@10&7&8@7&9&8) ■(10&11@7&9@9&6)
Требуется составить такой план перевозки груза от поставщиков к потребителям, при котором суммарная стоимость перевозки была бы минимальной.
Задача №4. Имеется три вида ценных бумаг, для каждой из которых известна ее эффективность, соответственно равная 20, 30, 50, то есть средний ожидаемый доход на одну денежную единицу. Кроме того, задана матрица ковариаций ценных бумаг
U=(■(2&1&2@1&3&2@2&2&5))
.
Требуется сформировать из этих ценных бумаг портфель с минимальным риском, имеющий заданную эффективность 32. Решить задачу графическим методом и методом множителей Лагранжа.
Задача №5. Имеется план строительства дороги между пунктами А и В, на котором для каждого промежуточного участка дороги указана предполагаемая стоимость его строительства.
Требуется методом динамического программирования построить между пунктами А и В, имеющий минимальную суммарную стоимость строительства.