Исполнители
Безопасность заказов и сделок
Время на проверку работ
Войти

VIP! wroni  ЧАТ

Рейтинг : 2696
olga_1309 - автор студенческих работ

VIP! olga_1309  ЧАТ

Рейтинг : 21666
lesi555 - автор студенческих работ

VIP! lesi555  ЧАТ

Рейтинг : 17981
Помощь по экономическим и гуманитарным дисциплинам
Nata0610 - автор студенческих работ

VIP! Nata0610  ЧАТ

Рейтинг : 9450
Экономические дисциплины.
Студентам в помощь
VIP Исполнители
ВЫПОЛНИМ
Лента заказов

  • Заказать Работу
  • Готовые работы
    Заметки
    Библиотека
    Файлообменник
    Как сделать заказ
    Исполнители
    Магазин
    Новости
    Видео, ТВ и Радио
    Дисциплины
    Статьи, Опросы
    Форум
    Контакты
    Исполнители
  • Математические
  • Физика-Химия
  • Технические
  • Программирование
  • Гуманитарные
  • Экономические
  • Юридические
  • Иностранные языки
  • Другое, Разное
  • Статьи, Копирайтинг
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • Дизайн, Графика
  • Аудио/Видео
  • Сообщения форума
    Поздравим всех!
    С наступающим Новым Годом !
    С 8 МАРТА МИЛЫХ ЖЕНЩИН!!!
    Как вы относитесь к help-s.ru ?
    Посмотрим, посмеёмся! ;)
    Помочь с самоваром.
    Electronics Workbench 5.12
    WebMoney или YAndex
    Объявления и Уведомления
    Крик души
    День рождения
  • Cегодня (2): Pavel_N , Анька-пулеметчица
  • Завтра: Presnetsov.Evgeniy 
  •  

    контрольная работа по культуре речи

    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ по ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК и КУЛЬТУРА РЕЧИ»
    Вариант № 1

    1. Орфография и орфоэпия
    1.1.    Образуйте прилагательные с помощью подходящих суффиксов от следующих
    существительных, помня о чередовании некоторых согласных. Задание выполняйте в столбик,
    нумеруйте. Пример: 1. Галич – галицкий.
    Рыбак, кабак, немец, ненец, калмык, венец, турок, француз, швед, Брест, Елец, Миасс, Витебск, Брянск, Углич, Ухта, Дамаск, Донецк, дурак, флот, прапорщик, дети, заговорщик.
    1.2.    Образуйте уменьшительные формы слова от данных существительных, используя
    суффиксы –иц- или -ец- (+окончание, если нужно). Запишите. Помните о чередовании
    некоторых согласных. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте. Пример: 1. Платье –
    платьице. 2. Мороз – морозец.
    Пальто, варенье, характер, здание, строение, мороз, ружьё, книга, кресло, лужа, растение, капитал, урод, храбрый, здоровье, доход, каша, сюжет, имение, масло, распутье, счастье.
    1.3.    Спишите. Расставьте Ъ и Ь в словах, где это необходимо. Обратите внимание на
    слова, в которых Ъ не ставится, запомните их. Составьте 3-4 предложений с некоторыми из
    этих словосочетаний по вашему выбору.
    Об…ект, об…единение, из…ян, раз…ём, об…ём, из…ятый, об…ятия, суб…ект, ад…ютант, с…ябедничать, ин…екция, кон…юнктура, контр…ярус, сверх…естественный, транс…европейский, меж…ярусный, пред…юбилейный, двух…ярдовый, трёх…язычный, четырёх…ярусный; трёх…элементный, четырёх…орудийный, четырёх…палубный, контр…атака, контр…удар, супер…экспресс, меж…этажный, меж…областной, сверх…экономный, с…экономить.
    5

    1.4.    Спишите словосочетания, расставляя большую или маленькую буквы, где это
    необходимо. Составьте 5-6 предложений с некоторыми из этих словосочетаний по вашему
    выбору.
    ...вгиевы конюшни, ...ушкинская премия, ...ашины рисунки (Саша), ...ван-да-...арья (цветок), ...ушкинские рассказы, …нютины глазки (цветок), …рибоедовская премия, …еховская драматургия, станция метро «…еховская», …ьвиный зев (цветок), «…атрёнин двор» (рассказ …олженицына), …анкт…петербургский фестиваль «Белые ночи», …етроградские рабочие, …иевский вокзал, …иевский торт, …обелевская премия, 12 подвигов …еракла, …улгаковский роман «…астер и …аргарита», …ранссибирский экспресс, трава …ван-чай.
    1.5.    Спишите. Устно объясните правописание частицы НЕ- с разными частями речи.
    Составьте 5-6 предложений с некоторыми из этих словосочетаний по вашему выбору.
    Задача вовсе не...трудная; не...большой, но уютный зал; ты мне не...рад; не...исследован…ая область; не...вдалеке, не...нужная никому вещь; не…трудная, но важная работа; не…видимый враг, не…изведа…ый мир, не…ведомые дорожки, не…добрый взгляд, не…держание; живой и не…вредимый, не…вообразимый шум, не…пьющий человек; не…пьющий, а сильно пьющий; не…вознаградимый труд; не…возмутимый взгляд; не…доброжелательный сосед; почувствовать не…домогание.
    1.6.    Запишите данные слова в две колонки. В первую выпишите слова, где происходит
    чередование букв И/Ы в корне или приставке (обратите внимание, после каких согласных это
    происходит); во вторую – где буква И в корне сохраняется (обрате внимание, после каких
    согласных).
    Пред…стория, без…мянный, с…змальства, пред…дущий, из…мать, от…мать,
    от…скать, от…грать, раз….грать, под…грывать, под…тожить, без…звестный, без…сходный,
    небез…нтересный,    сверх…дейный,    меж…издательский,    меж…институтский,
    сверх…зысканный,   сверх…нтенсивный,   контр…гра,   контр…нформация,   дез…нформация, вы…грыш, пан…исламизм.
    1.7.    Спишите. Определите, что нужно в приставках - З или С? Составьте 3-4
    предложения с некоторыми их этих слов по вашему выбору.
    Прои...шествие, прои…ведение, прои…вол, преи…полнен, ни...провергать, ра…чёт, ра...жечь, ра...задорить, ро...сказни, …жечь, ...десь, …дание, …здоровье, …дача, ра…дача, ра…дор, ра…ведка, ра…бивка, ра…писка, ра…метка, ра…писание.
    Ра...чёска, ро...вальни, и...коверканный, и…вержение, ра...фасованный, во...глас, во…держание, во…можность, во…мещение, во…хождение, во…приятие, во…гордиться.
    1.8.    Различайте по значению следующие слова, запишите их в две колонки: с приставкой
    ПРЕ- и с приставкой ПРИ-.
    Пр…давать значение, пр…даное невесты, пр…давать новизну, пр…давать друга, древнее пр…дание; левый пр…дел в собора, пограничный пр…дел; радиопр…ёмник, пр…емник (тот, что приходит на смену кому-то); пр…вратности судьбы, пр…вратник на воротах, пр…вратный (искажённый, ложный); пр…творить дверь, пр…творить в жизнь; пр…творное веселье; пр…бывать вовремя, пр…бывать в неведении; пр…пирать к стенке, пр…пираться с кем-то (браниться); органы пр…зрения (опеки, приюта), испытывать пр…зрение; пр…ступить к работе, пр…ступить закон; пр…ходящий вовремя, пр…ходящий (временный, непостоянный); пр…ложить руку к чему-то, непр…ложный закон; пр…уменьшить (немного убавить), преуменьшить (значительно уменьшить); пр…ставить к окну, пр…ставиться (умереть); светопр…ставление; пр…терпеться к жёстким правилам, пр…терпеть много испытаний; пр…слониться к чему-нибудь; пр…клониться к родному плечу, пр…клонить голову перед мужеством, пр…клонный возраст; пр…клоняться перед гением.
    6

    1.9.    Определите правило и запишите названия дней года по старинному народному
    календарю - слитно, раздельно или через дефис: Аксинья…полузимница,
    Агафья…коровятница, Афанасий…ломонос, Герасим…грачевник, Зосима…пчельник;
    Авдотья…малиновка, Авдотья…плющиха, Анна…зимоуказательница, Мирон…ветрогон,
    Арина…шиповница, Никита…гусятник, Захарий…серповидец, Анастасия…овечница,
    Екатерина…санница, Давид-земляничник, Мавра…рассадница, Лукерья…комарница. Добавьте
    своих 5-6 примеров.
    1.10.    Запишите правильно существительные-приложения – слитно, раздельно или через дефис: город…герой, город…крепость, город…курорт, город…музей, город…порт, город…сад, город…спутник, дома…новостройки, квартира…музей, женщина…снайпер, мать…героиня, музей…заповедник, дом…музей, квартира…музей, партизан…разведчик, солдат…орденоносец,    корабль…миноносец,    комсомольцы…добровольцы, старики...разбойники, пионер…герой, девочка…подросток,    юноша…призывник, армия…победительница, сад…огород, чиновник…взяточник, рыболов…любитель, политик…реформатор, политик…консерватор. Добавьте своих 5-6 примеров.
    1.11.    Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 - в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 – словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Отдельной строкой выпишите фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 3-4 предложения по вашему выбору.
    Привлеч… к ответу, воздух горяч…, вкладыш… в диплом, ночной сторож…, пять коровьих туш…, фальш… в поведении, медведь неуклюж…, точечный массаж…, взбираеш…ся на гору, питаеш…ся правильно, совсем невтерпёж…, распахнуть настеж…, собираться замуж…, уж… осень наступила, попадёш…ся под горячую руку, не пореж…ся ножом, сбереч… честь смолоду, мелкая дрож…, лес был дремуч…, сто тысяч…, ременная упряж…, дополнительный тираж…, июльская суш…, золотая молодёж…, у высоких речных круч…, траурный марш…, срочная помощ…, день выдался погож…, уйди проч…, бить наотмаш…, завлеч… в западню, виртуозный трубач…, сорвать куш…, плащ… от дождя, острый меч…, утеш… ребёнка, умнож… три на пять.
    1.12.    Внимательно прочитайте. А) Выпишите в две колонки данные слова и
    словосочетания: в первую – перед которыми следует употребить предлог В, во вторую – те,
    перед которыми необходимо ставить предлог ВО. Слова и словосочетания пишите вместе с
    выбранным предлогом. Б) Из приведённых примеров отдельной строкой выпишите
    фразеологизмы; устно объясните их значение. В) Составьте 5-6 предложений с любыми из этих
    словосочетаний.
    …избежание, …искушение, …исполнение приказа, …второй раз, …восьмой класс, …внимание принять, …Пскове, …Изборске, …Вологде, …Владимире, …Владивостоке, …Волгодонске, …Греции, …Приднестровье, …младенчестве, поставить …пример, …всех случаях, …меру возможностей, …трудной ситуации, …все лопатки бежать, …всём нужна мера, …время перерыва, …веки веков, …веки вечные, …внутреннем сообщении, …множестве, …что бы то ни стало, …всенощной службе, ….сто крат, …всеоружии быть, …всеуслышание, ….времена предков, …властных структурах, …вражеском тылу, …славу оружия, …вспененной волне, …главе колонны, …одиночку, …обтяжку, …обнимку, …обхват, …обрез, …насмешку, …конце концов, …отдалении, …отличие, ….открытую, …охотку, …охапку, …отместку.
    1.13.    Прочитайте внимательно. Спишите, по возможности группируя данные
    словосочетания в соответствии с заданием. Определите, какой частью речи являются
    выделенные курсивом слова: числительные (порядковые, количественные, собирательные),
    прилагательные, существительные, наречия. Какое значение имеет каждое из этих выражений?
    Что их объединяет? Составьте 5-6 предложений с любыми их этих словосочетаний.
    7

    Седьмая вода на киселе; семи пядей во лбу; на седьмом небе быть; семь бед – один ответ; семь вёрст до небес и всё лесом; семь пятниц на неделе; семь смертных грехов; у семи нянек дитя без глазу; семеро одного не ждут; до седьмого колена; семь раз отмерь, а один отрежь; тайна за семью печатями; великолепная семёрка; пятый угол искать; пятая колонна; попасть в десятку; заблудится в трёх соснах; смотреть в оба; сорок бочек арестантов; за тридцать сребреников; на трёх китах; двуличный человек; тысяча и одна ночь; первый парень на деревне; первый блин комом; первородный грех; первый среди равных; первая ласточка весны не делает; первым делом (долгом); за двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать; бабушка надвое сказала; как свои пять пальцев; без пяти минут; всякой твари по паре; восьмое чудо света; второе дыхание, втридорога, втридёшева, впятером.
    1.14.    Спишите. Вставьте, где это необходимо, суффиксы –Н-, -НН-. Слова расположите
    двумя колонками: 1 – с суффиксом –Н-, 2 - с суффиксом -НН-. Подчеркните суффиксы. Какая
    часть речи с данной орфограммой? Что общего в тех группах слов, которые вы образовали? В
    каких словах нет суффиксов?
    Лу…ый свет, письме…ый прибор, каме…ый дом, осе…яя листва, антикоррупцио…ая политика, оловя…ая кружка, ветре…ый юноша, лицензио…ая копия, телефо…ый справочник, подветре….ый борт, овся…ая каша, лимо…ый сок, дли…ый список, ю…ый исследователь, карти…ая галерея, тума…ое утро, овчи…ый тулуп, деревя…ый дом, стекля…ый сосуд, со…ый ребёнок, медле…ый танец, серебря…ый колокольчик, огне…ый столб, сломе…ая шляпка, тыкве…ый сок, клюкве…ый морс, вое…ый парад, тём…ые аллеи, румя…ое яблоко, таинстве…ый незнакомец, ветря…ая мельница, масля…ые краски, масле…ый блин, тополи…ый пух, берестя…ая грамота, змеи…ый яд, жестя…ая крыша, сви…ая туша, голуби…ый полёт, зелё…ый горошек, кожа…ый чемодан, кровя…ое давление, глиня…ый горшок, соля…ая пещера, шерстя…ая кофта, полотня…ый завод, орли…ый взор, беше…ый пёс, безветре…ый день, гости…ый двор, ва…ая комната, весе…ий сев, чёр…ый кофе.
    1.15.    Спишите. Вставьте необходимые буквы Е\Ё в суффиксах кратких причастий.
    Составьте 3-4 предложения с этими словосочетаниями по вашему выбору.
    Возмож…н, запряж…н, навороч…н, нагруж…н, напомаж…н, напряж…н, заряж…н, наточ…н, натруж…н, науч…н, низлож…н, обвеш…н плакатами (зал), обвеш…н продавцом (покупатель), обворож…н, обездуш…н, облач…н (в мантию), облегч…н, облеч…н (властью).
    1.16.    Правописание наречий. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте
    ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 3-4 предложения с этими словами
    по вашему выбору.
    И…вне, и…далека, и…далёка, и…дали, и…коса, и…подволь, и…подлобья, и…поднизу, и…подтишка, и…покон, и…стари.
    Едва()едва, еле()еле, де()факто, де()юре, конца()краю нет, криво()накриво, любо()дорого, мало()мальски, перво()наперво, тишком()нишком, мало()помалу, молодо()зелено.
    Куда()нибудь, когда()нибудь, кое()где, кое()куда, откуда()нибудь, когда()то, где()то.
    1.17.    Внимательно прочитайте группу слов, которая начинается с пол-/полу-. Запишите
    их в две колонки: первая – сложные слова, которые пишутся слитно, вторая – сложные слова,
    которые пишутся через дефис. Отдельной строкой выпишите слова, которые являются
    «лишними» в этом списке.
    Пол…дороги, пол…лимона, пол…листа, пол…тораста, полу…шалок, полу…шёлк, полу…шерстяной, пол…четвёртого, пол…игры, пол…имени, пол…арбуза, пол…века, пол…аршина, пол...алтына, пол…часа, полу…эскадрон, полу…экипаж, полу…часовой, полу…чка, полу…шаг, пол…чища, полу…чатель, полу…мера, пол…тонны, пол…миллиона, пол…нота,     пол…нотелый,     пол…отенце,     пол…дник,     пол…овецкий,     пол...оманный,
    8

    пол…килограмма,     пол…дюжины,     пол…одиннадцатого,     полу…вагон,     полу…вековой, полу…военный, полу…гласный, с полу…слова, полу…тёмный, пол…итический.
    1.18.    Правописание сложных слов с ПОЛ-/ПОЛУ-. От данных существительных и
    прилагательных образуйте новые слова по приведённому образцу: пол-листа, полчашки,
    полуоборот, пол-Европы. Составьте 3-4 предложения с вновь образованными словами по
    вашему выбору.
    Сутки, год, день, неделя, месяц, час, ночь, километр, свет, земля, Земля, сотня, смена, путь, ставка, слово, лимон, линия, литр, ложка, небо, канал, Москва, Одесса, Париж, город, магазин, порция, миллион, зарплата, очко, яблоко, ящик, сундук, корзина, аршин, фунт, аллея, арбуз, область, отрезок, седьмой, первый, пятый, десятый, одиннадцатый.
    1.19.    Запишите числительные и прилагательные с числительными правильно – слитно
    или раздельно. Отдельной строкой выпишите фразеологизмы, определите, что они означают.
    Составьте с ними 3-4 предложения.
    Пятьдесят...восемь рублей; семи...тысячный километр; седьмая…вода на киселе, семи…пядей…во…лбу; семи...с...половиной...миллионный; двух...сотый по списку; шестьсот…шестидесяти…трёх…сильный «Дуглас» (самолёт); пяти…алтынный (монета); пяти…тысячная купюра; играть первую скрипку; остановились на трёх…сотом километре; альпинисты поднялись на восьми…тысячную высоту; одно…разовый пакет; сто…сорок…восьмой по списку; около…одиннадцати вечера; встретимся в пол…третьего; я был доволен переведёнными на мой счёт 738 евро (написать числительное словами в творительном падеже).
    1.20.    Внимательно прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите и
    надпишите, где глаголы повелительного наклонения, а где - глаголы будущего времени.
    Расставьте ударения в глаголах. Составьте 3-4 предложения с этими глаголами по вашему
    выбору.
    Выпиш…те мне рецепт, пожалуйста; вы когда выпиш…те мне рецепт?; спиш…те задание внимательно; вы спиш…те мне график?; вышл…те мне деньги немедленно!; когда вы вышл…те мне расписание?
    1.21.    Спишите. Расставьте ударения в приведённых словах. Составьте 3-4 предложения с
    некоторыми из них по вашему выбору.
    Августовский, автозаводский, агент, агрономия, алкоголь, аноним, апартаменты, апостроф, атлас (ткань), баловать, безудержный, бархатка, бомбардировать, братание, бредовый, бунгало, бюрократия, валовой, ваятель, верба, вероисповедание, ветеринария, видение (призрак), во-первых, ворота, горнозаводский, гусеница, двоюродный, диспансер, добыча, донельзя, доска, драматургия, зимовщик, знамение, изобретение, изредка, инструмент, каталог, монолог, некролог, кулинария, кремень, кухонный.
    2. Лексика и фразеология
    2.1. Внимательно прочитайте группу синонимов. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Составьте 5-6 предложений с некоторыми из них по вашему выбору. Каждое предложение пишите с новой строки, нумеруйте.
    Незамысловатость – азбуч…ность, бе…хитрос…ность, без…скус…ность, зауряднос…ть, лё…кость, обыкновен…ость, ординарнос…ть, пр…митивность, простота, простоватос…ть, пустяковос…ть, скромность, н…сложность, непр…тязательность, н…завидность, н…затейливость, непр…хотливость, непр…нуждё…ность, н…далёкость, невз….скательность, необр…менительность, элем…нтарность.
    9

    2.2.    Найдите в соответствующих словарях и выпишите фразеологизмы, в составе которых имеется противопоставление. Например: свежо предание, а верится с трудом; не было ни гроша, да вдруг алтын. Обратите внимание на знаки препинания в выписанных вами фразеологизмах. Что они обозначают? Составьте с ними 3-4 предложения.
    2.3.    Составьте и запишите как можно больше сложных слов, первой частью которых будет слово благо. Например: благородный, благовест, благодеяние и т.д. Слова расположите столбиком, по алфавиту, пронумеруйте.
    2.4.    Внимательно прочитайте приведённые слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите принадлежность слов к тому или иному пласту лексики с точки зрения происхождения (архаизмы, историзмы, старославянизмы и т.п.). Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Найдите и подчеркните слова, которые актуализировались в современном русском языке и получили новую «прописку».
    Инст…тут благородных девиц, клас…ная дама, г…мназия, реалист (учащийся реального училища), кольчуга, бойница, городовой, пол…цейский, светец, лучина, ямщик, земство, пищаль, кабак, вече, опричник, волость, прика…чик, лицеист, лицедей, комед…ант, вояж…, персты, уста, чело, десница, шуйца, ланиты, персы, ярило, дружина, злата, брег, град, гошпиталь, губ…рнатор.
    A)    Архаизмы Б) Историзмы
    B)    Неологизмы Г) Экзотизмы
    2.5.    Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются
    неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих
    словарях. Составьте 3-4 предложения с некоторыми неологизмами по вашему выбору.
    Акциз, альпинарий, андеграунд, банкомат, бизнес-ланч, бартер, бонус, брифинг, биенале, ваучер, верификация, гастарбайтер, девальвация, государство, гражданин, культура, казначейство.
    К какому пласту лексики относятся данные слова:
    A)    Исконно русские
    Б) Заимствования из славянских языков
    B)    Заимствования из неславянских языков
    Г) Архаизмы, переходящие в активный запас современного языка
    2.6.    Внимательно прочитайте группу слов. Спишите столбиком, подбирая к каждому
    слову его литературное значение. Например: клава – клавиатура, юзер – пользователь, емеля –
    электронная почта. К какому пласту лексики относятся данные слова?
    Аська, баг, бесперебойник, пиратка, батон, юзер, клава, поисковик, откат, помойка, пингвин, битник, болванка, обуть, оператива, операционка, емеля, бродилка, глюк.
    A)    Неологизмы
    Б) Заимствования из неславянских языков
    B)    Жаргонизмы (сленг)
    Г) Профессионализмы
    2.7.    Самостоятельно подберите максимальное количество синонимов к слову быстро.
    Составьте 3-4 предложения с вашими синонимами.
    10

    2.8. Внимательно прочитайте группу слов. Определите, к какому пласту лексики русского языка можно отнести эти слова с точки зрения человека, живущего в 20-30-е годы ХХ века. Подберите к каждому слову его значение. Например: рабфаковец – слушатель рабочего факультета; комкор – командир корпуса. Составьте с этими словами 3-4 предложения по вашему выбору.
    Рабфак, субботник, воскресник, революция, большевик, продразвёрстка, комсомол, нэпман, кулак, красноармеец, комкор, комдив, нарком, колхозник.
    A)    Архаизмы
    Б) Профессионализмы
    B)    Неологизмы
    Г) Историзмы
    2.9.    Внимательно прочитайте группу слов. Сформируйте их парами по принципу
    антонимии и запишите, вставив пропущенные буквы. Например: далёкий – близкий, зарубежье
    – отечество и др. Составьте 5-6 предложений с выбранными вами парами слов.
    Искрен…ий, бога…ство, активный, ар…матный, миролюбивый, отечествен…ый, трудит….ся, лицемерный, зарубежный, порядок, бе…толковый, бе…тактный, бе…совестный, богатей, бе…дарный, безобразный, благопр…ятный, беднос…ть, смрадный, бедняк, бе…дельничать, инертный, агрес…ивный, красивый, талантливый, чес…ный, ералаш, кор…ектный, сообразительный, не…удобный.
    2.10.    Прочитайте внимательно. Из предложенных словосочетаний выпишите столбиком
    только те, которые являются фразеологизмами. В соответствующих словарях найдите и
    запишите рядом с фразеологизмами их значения. Например: длинный язык – болтливость.
    Составьте 5-6 предложений с любыми фразеологизмами по вашему выбору.
    Белая ворона, белая лошадь, божья искра, искра от костра, болеть душой, болеть гриппом, брать голыми руками, брать чистыми руками, ветер в голове, ветер на улице, водой не разольёшь, водой не отмоешь, голубая кровь, голубая лента, длинный язык, длинный путь, душа нараспашку, куртка нараспашку, золотые горы, золотые серьги, купить кота в мешке, купить мешок картошки, танцевать от печки, танцевать с партнёром, камень за пазухой, камень на дороге.
    3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи
    3.1.    Не было души более откровенной, более тонкой и более проникновенной, не было
    таланта более пленительного, не было сердца более честного и более благородного. (Ги де
    Мопассан об И.С. Тургеневе). В данном отрывке определите фигуры речи:
    A)    Умолчание Б) Эллипсис
    B)    Градация
    3.2.    Определите художественные тропы и стилистические фигуры в приведённом ниже
    поэтическом отрывке.
    О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины, Изба-старуха челюстью порога Жуёт душистый мякиш тишины. (С. Есенин)
    A)    Олицетворение Б) Эпитет
    B)    Сравнение Д) Метонимия Г) Аллитерация
    Д) Риторические обращения Е) Метафора
    11

    3.3. Внимательно прочитайте определения. Укажите строку с неверным утверждением:
    A)    Оксюморон – создание нового понятия при помощи соединения контрастных по
    значению слов
    Б) Синекдоха – выявление целого и большего через его часть (т.е. меньшее)
    B)    Градация – высказывание, в котором каждая последующая часть оказывается более
    насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая
    Г) Плеоназм – речевая недостаточность, вызванная пропуском нужного слова
    Д) Алогизм - нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила
    логики
    Приведите  примеры  из  художественной  литературы  к   тем   строкам,   в  которых
    определения даны правильно.
    4. Стили речи и стилистика
    4.1.    Прочитайте синонимичные ряды слов. Определите и запишите, к какой сфере
    стилистического употребления относится каждое из приведённых слов:
    A)    Дама, женщина, баба, мадам, тётка, мамаша
    Б) Нажива, доход, прибыль, барыш, прибыль, навар
    B)    Доктор, врач, медработник, лекарь, эскулап
    4.2.    Из приведённого ниже перечня понятий выберите только те, которые относятся к
    официально-деловому стилю:
    A)    Распоряжение Б) Интервью
    B)    Приказ Г) Расписка Д) Извещение Е) Очерк
    Ж) Инструкция
    4.3.    Прочитайте приведённый текст. Определите стиль по его синтаксическим
    особенностям.
    В этом стиле часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов предложения, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.
    A)    Публицистический Б) Учебно-научный
    B)    Официально-деловой Г) Художественный
    4.4.    Внимательно прочитайте текст. Определите, к какому пласту речи относятся
    выделенные слова в приведённом ниже отрывке:
    Какое ещё там електричество! Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожками какими-то, прости господи, обороняться. (А.Н. Островский, «Гроза»).
    A)    Общеупотребительные Б) Разговорно-просторечные
    B)    Диалектные
    Г) Профессиональные
    12

    4.5.    Прочитайте выражение «Пришёл, увидел, победил». Определите, что это:
    A)    цитата Б) фраза
    B)    отрывок
    Г) крылатое выражение
    Д) фраза, ставшая крылатым выражением
    Вспомните, кому принадлежат эти слова, в связи с чем были сказаны.
    4.6.    Внимательно прочитайте речевые стандарты и клишированные выражения:
    работники бюджетной сферы, гуманитарная помощь, коммерческие структуры,
    правоохранительные органы, силовые ведомства, криминальные авторитеты, ветви
    российской власти. Определите, к какому стилю они относятся:
    A)    Художественному Б) Публицистическому
    B)    Официально-деловому Г) Разговорному
    Д) Научному
    4.7.    Внимательно прочитайте этикетные формы обращения: Его Превосходительство,
    Ваше Императорское Величество, Уважаемый Господин Посол, Её Высочайшее Величество
    Елизавета Вторая, Божьей милостью Королева Великобритании; Елизавета II, Божьей
    милостью Королева Соединённого королевства, Канады и других королевств и территорий,
    Глава Содружества, Защитница Веры. Указание данных титулов и форм титулования
    характерно для стиля (подстиля):
    A)    Художественного Б) Публицистического
    B)    Официально-делового Г) Разговорного
    Д) Научного
    Е) Дипломатического
    4.8.    Прочитайте внимательно отрывок: «Мы, многонациональный народ Российской
    Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека,
    гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
    … сознавая себя частью мирового сообщества – принимаем Конституцию Российской
    Федерации». Определите: а) слова употребляются в прямом или в переносном смысле; б)
    имеются ли образные выражения; в) о чём говорит многоточие в середине фразы; г) как
    называется документ, начинающийся этими словами; д) к какому стилю относится данный
    отрывок.
    A)    Научному
    Б) Публицистическому
    B)    Официально-деловому
    Г) Дипломатическому
    Д) Юридическому
    4.9.    Образуйте словосочетания со связью управления. Заключённые в скобки зависимые
    слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог.
    Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях. Образец:
    Удивляться (талант юного музыканта) - удивляться таланту юного музыканта. Удивлён
    (гибкость акробата) - удивлён гибкостью акробата.
    1.    Беспокоиться (маленький ребёнок) - тревожиться (исход дела).
    2.    Вера (благополучный исход экспедиции) - уверенность (победа хоккеистов).
    3.    Обидеться (сказанные слова) - обижен (оказанный приём).
    13

    для покупки работы нужно авторизоваться
    Для продолжения нажмите Войти, Регистрация


     
    Горящие заказы
    2 работы БЖД 6353
    контрольная автоматика
    Исполнителям
    olga_1309 Спасибо большое, быстро выполнена работа.  
    Egor_196 Подвел исполнитель. Работу не прислал. Кормит обещаниями. Зря потраченное время    
    Руслан63 Большое спасибо за проделанную работу!  
    DenisChigrev Денис, спасибо за всё! Справился  с работами в короткие сроки! Всё сделал качественно, вовремя, ещё раз спасибо, Вы-самый классный исполнитель!  
    Masha83 Большое спасибо! Буду рад продолжению сотрудничества!  
    Kramer Взялась за срочную работу, потом еще подтвердила, что пришлет ночью. В итоге работы нет и даже на сайт не зашла, чтобы что-то ответить((    
    _Любовь_ Благодарю за качественное выполнение заказа, буду рад работать с Вами еще!  
    c264 Большое спасибо за оперативное выполнение!  
    374818 Constантин Все кратко и по делу! Крутой дядька! Рекомендую!  
    tango Большое спасибо за работы!  
    Новые отзывы
    Программистам Дизайнерам Сайты Сервис Копирайтерам Файлообменики Заработок Социальная сеть Статистика
  • Советы и статьи
  • Основы программирования
  • Веб-программирование
  • Soft, программы
  • Статьи, Советы
  • Форум дизайнеров
  • Soft дизайнеров
  • С чего начать?
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • CMS системы, магазины
  • Домены, Хостинг
  • Soft, программы
  • Безопасные сделки
  • Менеджеры
  • Личные авторы
  • Личные исполнители
  • CМС Уведомления
  • Email Уведомления
  • СМС пользователям
  • Емэйл и СМС Рассылки
  • Объявления Уведомления
  • Публикация картинок
  • Сокращение ссылок
  • Статьи и Советы
  • Seo
  • Soft, программы
  • Файлообменник бесплатный
  • Обзор файлообменников
  • Заработок на
    файлообменниках
  • Статьи и Советы
  • Облачные хранилища
  • Сайт помощи студентам
  • 2х уровневая реферальная
    программа
  • Удаленное создание заказов
  • Форум о Заработке
  • Статьи, советы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Лучшие
  • Пользователей: 334604
  • Исполнителей: 7632
  • Заказано работ: 374160
  • Выполнено на заказ: 132254
  • Готовых работ: 176581
  • В библиотеке:2439
  • Полная Статистика
  • контрольная по информатике почитайте и оставьте отзыв.
      Доклад   Диплом  Диссертация  Курсовая  Отчеты по практике  Контрольная  Реферат  Решение задач  Лабораторная  Презентация  Бизнес-планы  Эссе  Отзывы и рецензии   Монография   Чертежи   Перевод   Набор текста, формул   Онлайн