контрольная работа по латинскому языку
Вариант 88
1.Переведите на латинский язык и просклоняйте словосочетание. (См. образец выполнения 1):
Активированный уголь
2.Переведите на латинский язык следующие словосочетания. Согласуйте прилагательные 1, 2 группы с существительными разных склонений.
1. Cбор грудной
2. Таблетки кишечнорастворимые
3. Капли назальные
4. Трава в порошке
5. Мазь камфорная
I. Переведите рецепты на русский язык.
1.Recipe: Morphini hydrochloridi 0,015
Apomorphini hydrochloridi 0,05
Acidi hydrochlorici diluti 1 ml.
Aquae purificatae ad 200 ml.
Misce.Da.
Signa: По 1 столовой ложке через 2 часа после еды
2.Recipe: Thymoli 0,5
Mentholi
Camphorae ana 0,1
Olei Eucalypti 0,1
Olei Vaselini 25,0
Misce. Da.
Signa: По 2 капли в нос 3 раза в день
3.Recipe: Foliorum Betulae 10,0
Da in sacculis numero 10.
Signa: Заварить как чай в стакане воды. Принимать столовыми ложками.
4.Переведите на латинский язык наименования лекарственных средств и растительного сырья.
1. Сироп алтея
2. Драже валерианы
3. Микстура сухая для взрослых
4. Линимент стрептоцида растворимого
5. Пленки с хлоргексидином зубные
6. Свечи «Ультрапрокт» ректальные
7. Спирт этиловый разбавленный
8. Сбор желудочный
9. Витамин «А» из плодов шиповника
10. Сбор для ингаляций
11. Желчь медицинская консервированная
12. Субстанция «Циклофосфан» сухая для инъекций
13. Аэрозоль «Нитроминт» для сублингвального применения
14. Таблетки экстракта элеутерококка
15. Корневища с корнями синюхи
II. Напишите рецепты в полной форме и переведите на русский язык.
1.Rp.: Anaesthesini 0,25
But. Cacao
M., f. supp. rectale
D. t.d. № 6 in ch. cer.
S.: По 1 свече в день в прямую кишку при болях
2.Rp.: Sol. Camphorae oleosae ad us. ext. 50 ml
D. S.: Для втирания в кожу
3.Rp.: Codeini phosphatis 0,2
Aq. Menthae piperitae ad 10 ml
M. f. sol.
D. in vitr. nigr.
S. : По 12 капель 3 раза в день
4.Rp.: Extr. Belladonnae 0,015
But. Cacao 2,0
M., f. supp.
D.t.d. N.6
Signa: по 1 свече на ночь в прямую кишку.
5.Rp.: Plantaglucidi 50,0
D.S.: Внутрь по ½ чайной ложке 3 раза в день до еды.
6.Переведите рецепты на латинский язык в полной форме.
1.Возьми: Мази сульфацила растворимого 20% - 20,0
Выдай.
Обозначь: Мазь для носа
2.Возьми: Гранул тиреоидина 10,0
Выдай в темной склянке.
Обозначь: Ребенку после еды на кончике чайной ложке (1 раз в сутки)
3.Возьми: Настоя травы пустырника 15,0 – 200 мл.
Барбитала – натрия 1,0
Смешай. Выдай.
Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.
4.Возьми: Активированного угля 100,0
Выдай в коробочке
Обозначь: Взболтать 2-3 столовые ложки в 2х стаканах воды
5.Возьми: Цветков бузины
Листьев шалфея по 25,0
Смешай. Выдай.
Обозначь: 1 чайную ложку смеси заварить как чай для полоскания горла
7.Протранскрибируйте латинскими буквами наименования ЛС, объясните значение частотных отрезков:
1. Холензим
2. Пиоцид
3. Йодтирокс
4. Диазепам
5. Цефахлор
8.Подчеркните в наименованиях лекарственных средств словообразовательные элементы. Объясните их значения(См. образец выполнения III )
1.Glucagonum
2. Benzobarbitalum
3. Norsulfazolum
4. Corazolum
5. Mezym-forte
9.Подчеркните греко-латинские словообразовательные элементы в клинических и патологических терминах. Объясните их значения.
1. duodenostasis
2. glycolysis
3. oncogenesis
4. pylorostenosis
5. cardiosclerosis
10.Ответьте письменно на теоретический вопрос. Расскажите о требованиях, которые предъявляются при аписании рецепта в сокращении