Курсовая работа по управлению затрат
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Выбор системы управления затратами и результатами……..4
1.1 Выбор элементов системы управления затратами…………………4
1.2 Характеристика разделов и функций системы
управления затратами…………………………………………………….6
1.3 Выбор объектов управления затратами…………………………….8
Глава 2. Разработка системы управления затратами
на предприятии…………………………………………………………….11
2.1 Планирование затрат предприятия на основе сметных
уравнений…………………………………………………………………..11
2.2 Планирование результатов…………………………………………..26
2.3 Учёт, контроль и анализ затрат предприятия………………………30
Глава 3. Анализ устойчивости и доходности предприятия……………42
Заключение…………………………………………………………………48
Список использованных источников…………………………………….50
Исходные данные для выполнения курсовой работы………………….51
Распределение затрат по категориям…………………………………….52
Глава 1. Выбор системы управления затратами и результатами
1.1 Выбор элементов системы управления затратами
Эффективность управления производственной деятельностью предприятия обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия.
Система управления затратами формирует информацию о затратах для руководителей различных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание системы управления затратами и результатами определяется целями управления, оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от задач и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
На предприятии применяются различные системы управления затратами в зависимости от принципов организации особенностей предприятия и целей управления конкретного предприятия на плановом периоде, состава и взаимосвязи элементов, формирующих эти системы. Классификация управления затратами приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Классификация систем управления затратами
Основные признаки классификации Виды систем
Степени связи управленческого и финансового учета Интегрированная (монистическая)
Автономная
Оперативность получения информации Система, основанная на учете прошлых (фактических) затрат
Система, основанная на учете нормативных (плановых) затрат
Полнота включения затрат в себестоимость Система учета полной себестоимости
Система учета частичной (переменной) себестоимости
По форме взаимосвязи финансового (бухгалтерского) и управленческого учетов различают интегрированную (монистическую) и автономную системы. Интегрированная система предлагает дополнение финансового учета данными внутренней отчетности, которые позволяют администрации оценить рациональность организации производства на любом его участке. Данная система эффективна для небольших предприятий, выпускающих однородную по своему составу продукцию.
Автономная система представляет собой обособленное создание финансового и управленческого учета. Связь между этими учетами осуществляется с помощью так называемых парных контрольных счетов одного и того же наименования.
По оперативности учета затрат различают учет фактических (прошлых, исторических) затрат и учет нормативных (плановых) затрат.
Система учета фактических затрат заключается в формировании информации для расчета себестоимости и прибыли на основе фактически возникающих в процессе производства и реализации затрат.
Система учета нормативных (плановых) затрат включает разработку норм на затраты труда, материалов, накладных расходов, составления нормативной (плановой) калькуляции и учет фактических затрат с выделением отклонений от норм. Такая система ориентирована на оперативность контроля за ходом формирования себестоимости и при возникшей необходимости регулирования ее процесса. Однако она предполагает создание и поддержание системы нормативов.
По полноте включения затрат в себестоимость различают две системы управленческого учета: система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) и система учета частичных затрат (учет неполной себестоимости). Это два варианта, отвечающие в управленческом учете различным целям.
Для обеспечения оперативного получения необходимой информации о расходах на данном предприятии следует применять следующие системы управления затратами: по форме взаимосвязи финансового (бухгалтерского) и управленческого учетов - автономную систему; по оперативности учета затрат - учет нормативных (плановых) затрат; по полноте включения затрат в себестоимость - система учета частичной (переменной) себестоимости.
1.2 Характеристика разделов и функций системы
управления затратами
Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т. е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, непосредственная организационная работа, контроль, оценка, регулирование и стимулирование.
Функции системы управления затратами зависят от функций управления и сводятся к следующему:
• обеспечение всех уровней управления информацией, необходимой для планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений;
• оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в целом;
• формирование информации, которая служит средством внутренней связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня;
• перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов деятельности.
Процесс управления затратами ориентирован на эффективную реализацию этапов управления предприятием и включает в себя:
• планирование затрат и результатов;
• учет затрат и результатов;
• контроль;
• анализ.
Планирование затрат и результатов заключается в выявлении затрат и их количественной оценке. Планирование затрат осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли. Оно служит базой для контроля за рациональным использование ресурсов. При планировании решаются следующие задачи:
• расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;
• определение общего объема затрат на производство;
• исчисление себестоимости производства каждого вида продукции.