Контрольная по неорганике (14задач)
1.Приведите формулировки основных стехиометрических законов химии. В чем особенность современного подхода к закону сохранения массы и закону постоянства состава?
Сделайте расчет и заполните пропуски в таблице для указанных веществ.
№ задачи Формула вещества Масса одного моля Масса вещества, г Количество молей Количество молекул Объем вещества при нормальных условиях, литров, указать только для газов
4 SO2 3,01•1021
Ca(OH)2 0,2
2.Составьте формулы всех солей, соответствующих взятым попарно кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания. Напишите уравнения получения одной из солей в молекулярной и ионной форме.
Для амфотерных гидроксидов необходимо составлять формулы их солей, образованных как при их реакциях с кислотами, так и с основаниями.
При написании уравнения руководствуйтесь таблицей растворимости и таблицей степеней диссоциации.
NH4OH, Cu(OH)2, H2CO3, HI.
3.Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных элементов, соответствующих вашему заданию. Воспользуйтесь схемами из учебника. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов – с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин-валентности.
№ задания Элементы
25 алюминий, мышьяк
4. Проанализируйте изменения величины зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом. Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху вниз или по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлении металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов?
Элементы 4 периода.
5.Для предложенных в вашем задании соединений постройте графические формулы и укажите виды химической связи в этих молекулах: ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, координативная, металлическая, водородная. Составьте электронно-точечные модели молекул, указанных в вашем варианте, обозначив и неподеленные электронные пары.
Покажите, какие связи «рвутся» при диссоциации. Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества.
Нитрит железа, H2Se.
6. Дайте определение понятию скорость химической реакции. Опишите количественно (где это можно), как влияют на скорость реакции внешние условия (концентрация, температура, давление). Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость прямой реакции при изменении указанных в таблице условий.
№ задания Реакция Изменение температуры Температурный коэффициент ϒ Изменение давления
51 А + В = Д Уменьшение на 40°С 3 нет
7.Используйте параметр, представленный в одной из клеток вашего задания. Проделайте необходимые расчеты и заполните пропуски в строке своего задания в соответствии с примеров. Примите степень диссоциации для всех электролитов 100%. Не забудьте представить схемы расчетов и использованные химические уравнения.
№ задания Электролит Концентрация электролита, моль/литр [H+], моль/литр [OH-], моль/литр lg[H+] lg[OH-] pH pOH
пример KOH 0,01 0,01 10-12 -12 -2 2 12
66 HBrO4 3
8.В соответствии с номером вашего задания заполните пропуски в таблице. Например, в задаче 76 надо найти молярную и нормальную концентрации 10%-ного раствора CuSO4 (плотность раствора 1,1 г/мл).
№ задания Растворенное вещество Концентрация раствора Плотность раствора, г/мл
процентная молярная нормальная
76 CuSO4 10 1,107
9.Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза по первой степени приведенных в вашем задании солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражения для константы гидролиза. Для гидролиза соли по аниону рассчитайте величину константы гидролиза.
Укажите направление смещения равновесия гидролиза при подкислении раствора рассматриваемой соли.
10.Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию в таблице. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для окисления 10 г соответствующего реакции восстановителя.
№ задания Уравнение реакции
99 Na2S + K2Cr2O7 + H2SO4 = Na2SO4 + K2SO4 + Cr2(SO4)3 + H2O
11.В таблице представлены задания для двух веществ, соответствующих вашему варианту. В одном случае надо по данной формуле комплексного соединения определить комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферу комплекса. Во втором случае по данным характеристикам комплекса надо составить формулу комплексного соединения. Результаты можно оформить в виде таблицы, аналогичной данной. Запишите выражения для константы устойчивости (или нестойкости) комплексного иона. Дайте названия рассмотренным веществам.
№ задания Комплексообразователь лиганд Координационное число Внутренняя сфера комплекса Ионы внешней сферы комплекса Формула комплексного соединения
109 Ag+ CN- 2 [Ag(CN)2]- Na+ Na[Ag(CN)2]
Pt+2 Cl- 4 [PtCl4]2- K+ K2[PtCl4]
12.В соответствии с предложенным в методических советах планом опишите свойства элемента, соответствующего вашему заданию в таблице.
№ задания Химический элемент
113 Углерод
13.Рекомендуемая Миттлайдером минеральная подкормка для овощей имеет необходимую концентрацию NPK 110-60-110 (в пересчете на N2, P2O5 и K2O). Разовая доза на узкую грядку Миттлайдера (0,45*9,0 м2) содержит 55 г азота N, 30 г оксида фосфора P2O5 и 55 г K2O. Для вашего варианта имеются удобрения, представленные в таблице. Сколько граммов каждого из этих удобрений надо взять для приготовления разовой дозы питательной смеси?
№ задачи Имеющиеся удобрения
123 Карбамид (мочевина) CO(NH2)2 Двойной суперфосфат Ca(H2PO4)2*H2O Калимагнезия K2SO4*MgSO4*6H2O
14.Что лежит в основе хроматографического метода анализа? Приведите примеры его применения. Чем отличается газовая хроматография от жидкостной?