Психология личности (тема №9)
! ! ! ! !
ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ДЕМПИНГОВЫЕ (НИЖЕ РЫНОЧНЫХ)
РАССМОТРЮ ВАШИ ВАРИАНТЫ ПО СТОИМОСТИ РАБОТЫ
ЕСЛИ РАБОТА ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧКУ, ДАВ ССЫЛКУ НА НЕЁ.
Тема 9. Концепция личности. Л.И.Божович
Программные положения.
Развитие аффективно-потребностной сферы личности. Понятие личность Этапы разработки проблемы личности в лаборатории Л.И.Божович. Закономерности формирования личности в онтогенезе. Этапы формирования личности в онтогенезе.
Методические рекомендации к изучению темы.
Приступая к изучению темы перечитайте теорию Л.С.Выготского. Концепция Л.И. Божович - это оригинальная, глубокая научная концепция, уходящая корнями в теорию Л.С. Выготского, но питаемая также многими другими источниками - психологическими, философскими, культурными. Сотрудниками лаборатории Л.И. Божович проводили исследования в массовых и вечерних школах, школах-интернатах, школах для "переростков" и трудных подростков, в детских комнатах милиции и колониях для несовершеннолетних правонарушителей, в детском театре и кинематографе и т.д. Подчас они отвечали на прямые запросы практики: понять, чем определяется воздействие спектакля, кинофильма на детей разного возраста, наметить пути воспитания ответственности, прилежания у младших школьников и т.д. Их разработки были весьма полезны. Обратите внимание на прикладной характер теории. Вместе с тем такая практически полезная психология не была сферой внедрения, побочным продуктом высокой научной деятельности - это была в подлинном смысле слова "интересная психология". Основная область исследований - педагогическая и детская психология. Л.И.Божович изучала познавательные интересы школьников, осуществляла дифференцированный подход к выявлению мотивов учебной деятельности и их связи со сферой социальных мотивов. Она занималась анализом личностных конфликтов детей, конкретно - аффектом неадекватности, т.е. анализом устойчивых отрицательных эмоциональных состояний, возникающих в связи с неуспехом в деятельности и характеризующихся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя виновным. Экспериментально исследовала функции самооценки, уровня притязаний и идеалов в мотивационно-потребностной сфере ребенка, природу и пути формирования устойчивости личности (основной труд – «Личность и ее формирование в детском возрасте», 1968).
Учебное задание:
Приведите пример активного поведения ребенка 3-лет и подростка. Дайте его анализ с точки зрения теории Л.И.Божович. Ответ занесите в конспект.
Рекомендуемая литература к теме:
1.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник для вузов. – М., 2007. 528 с.
2. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Питер, 2008, 400с.
3.Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия./ Сост. Л. В. Куликов. - СПб, 2000, 464 с.