Анализ занятия (по методике преподавания
! ! ! ! !
ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ДЕМПИНГОВЫЕ (НИЖЕ РЫНОЧНЫХ)
РАССМОТРЮ ВАШИ ВАРИАНТЫ ПО СТОИМОСТИ РАБОТЫ
ЕСЛИ РАБОТА ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧКУ, ДАВ ССЫЛКУ НА НЕЁ.
Выполнено одно занятие
Курс: Методика преподавания
Схема анализа занятий
Дисциплина: Педагогика
Преподаватель__________________________
Группа__________________________________
Тема занятия: Возрастные и индивидуальные особенности развития
1. Оценка цели занятия
• степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели занятия
• реальность, целесообразность, сложность и достижимость
• сообщены ли цель и план занятия
• 2. Подготовленность занятия
• планирование
• материальная обеспеченность оборудованием
• подготовленность к занятию студентов
3. Оценка содержания
• научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала
• актуальность и связь с жизнью /теории с практикой
• степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации
• оптимальность объема материала, предложенного для усвоения
4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов
эффективность использования времени занятий
оптимальность темпа, чередования и смены видов деятельности
степень эффективности использованных методов и организационных форм работы.
степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО
уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия
эффективность контроля за работой студентов и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков
привитие студентами навыков самостоятельной работы и культуры труда
степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе
общая психологическая атмосфера занятия /доброжелательная, недоброжелательная, напряженная, индифферентная/
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии
• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности
• уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков
• наличие и эффективность групповых форм работы в ходе занятия
• степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности
6. Реализация психологических основ обучения
• учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей студентов
• развитие мышления студентов
• формирование интереса к знаниям
• учет психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками
• целесообразная эмоциональность занятия
7. Оценка основных личностных качеств преподавателя
• знание предмета
• общая эрудиция
• уровень педагогического и методического мастерства
• культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
• степень тактичности и демократичности взаимоотношений со студентами
• внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты
8. Оценка результатов занятия
• степень обучающего воздействия проведенного занятия на студентов
\чему и в какой степени научились\
степень воспитательного воздействия / что способствовало их воспитанию и в какой степени\
• степень воздействия занятия на интеллектуальное развитие студентов \ что способствовало их развитию и в какой степени\
Рекомендации преподавателю:
Анализ занятия провел\а\______________________________________________________
Подпись_______________ Дата_____________________________________________