Информатика
Вариант Номера контрольных работ
1 2 3 4
Прил. 2 Прил. 3 Прил.4 Прил. 5 Прил. 6 Прил. 7
Номера заданий для выполнения по варианту
20 15 17 18 20 2 3
Приложение 2
Табличный процессор
Текст задания первой контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_табличный процессор.doc.
В этом задании необходимо в табличном процессоре подготовить таблицу, произвести требуемые в ней вычисления, построить диаграмму, вычислить несколько математических формул. Для этого необходимо ознакомится с общими указаниями по подготовке таблицы, а потом выполнить задание под тем номером, который соответствует вашему варианту.
Общие указания по подготовке таблицы
Работу по подготовке таблицы рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1. в табличном процессоре MS Excel самостоятельно построить таблицу и занести в нее исходные данные в соответствии с вариантом;
2. оформить таблицу в соответствии со своим вкусом, но обязательно должны быть границы и заливка ячеек;
3. текст таблицы должен быть набран шрифтом Times New Ronan, размер 12 пт. Выравнивание текста в ячейках таблицы должно быть по центру, как по горизонтали, так и по вертикали;
4. с помощью справки выяснить назначение и правила создания относительных и абсолютных ссылок на ячейки таблицы (раздел «Ссылки на ячейки и диапазоны ячеек») и при дальнейших вычислениях использовать их в формулах;
5. все расчеты в основной и вспомогательных таблицах автоматизированы и осуществляются с помощью формул и функций, например СУММ(), СУММЕСЛИ(), СУММПРОИЗВ(), СЧЕТЕСЛИ(), СРЗНАЧ(), МАХ(), МИН(), ЕСЛИ(), И(), ИЛИ() и т.п.;
6. все ячейки, в которых производятся вычисления по формулам необходимо выделить желтым цветом (не должно совпадать с общим цветом ячеек таблицы);
7. выделить ячейки, в которых производятся вычисления, и задать имя диапазона – «вычисления»;
8. на втором листе рабочей книги создать вспомогательную таблицу и диаграмму. Данные, которые требуется отобразить во вспомогательной таблице, кроме дополнительных вычислений, должны представлять собой ссылки на ячейки с данными, которые расположены на первом листе рабочей книги. У диаграммы должны присутствовать: название, подписи осей X и Y, легенда;
9. оформить диаграмму следующим образом: цвет области диаграммы отличный от белого, цвет области построения – контрастен цвету области диаграммы, размещение легенды – внизу, способ заливки рядов данных – узор;
10. на третьем листе рабочей книги произвести вычисление формул (с использованием знаков математических операций, математических функций и скобок), которые приведены в третьем пункте задачи вашего варианта;
11. сохранить рабочую книгу в файл с именем Табличный процессор.
Задача 15
1. Немецкий физик Г.Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением: t0C = 5/9*(t0F – 32). Составить таблицу, переводящую температуру, измеренную по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта. Для каждой шкалы температур вычислить их средние значения. В таблице должно содержаться не менее 10 значений. Все данные, кроме вычисляемых значений, задаются произвольно.
2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу, содержащую информацию о температуре. На основании полученных данных построить диаграмму, отражающую сравнительные графики температур по обеим шкалам.
3. На третьем листе рабочей книги в ячейки А2, B2 и С2 введите произвольные значения x, y и z. В ячейках А1, B1 и С1 сделайте поясняющие надписи – «x», «y» и «z». В ячейках В4 и С4 вычислите значения a и b, если:
;
При вычислении по формулам необходимо использовать функции TAN(), СТЕПЕНЬ(), ПИ(), SIN(), COS().
Приложение 3
Текстовый редактор
Текст задания второй контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_текстовый редактор.doc. Материал, для создания таблицы в текстовом документе находится в папке Текстовые файлы.
В задании необходимо подготовить реферат объемом не менее 10 страниц на заданную тему и оформить его как многостраничный документ.
Общие указания по подготовке текста реферата
Работу по подготовке многостраничного документа рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1) в Интернете или других источниках найти материал соответствующий своему варианту;
2) скопировать найденный материал в текстовый документ MS Word и с помощью команды Правописание исправить ошибки, занести в словарь отсутствующие слова. Установить автоперенос слов;
3) в процессе выполнения работы сохранить не менее восьми версий документа, зафиксировав тем самым определенные этапы работы. Версии должны иметь комментарии, например: «проверена орфография», «выполнено стилевое оформление», «вставлены и настроены рисунки», «вставлены сноски», «добавлены формулы», «добавлена и оформлена таблица», «добавлены перекрестные ссылки», «Итог»;
4) текст документа должен быть набран шрифтом Times New Ronan, размер 12 пт. Стиль – основной текст. Левый и правый отступ абзацев равен 0, интервал перед абзацем равен 6 пт. Для всех абзацев выполняется запрет висячих строк. Красная строка задана отступом в 1,25пт. Межстрочный интервал равен 1;
5) выполнить стилевое оформление документа. Основные заголовки документа оформляются стилем заголовок 1 уровня. Заголовки разделов и подразделов являются заголовками, соответственно, 2-го и 3-го уровня. Заголовки каждого уровня имеют различное шрифтовое оформление и могут отличаться выделением курсивом или полужирным начертанием. Для всех заголовков предусмотрено свойство абзаца «не отрывать от следующего» и «запрет висячих строк»;
6) вставить не менее 6 картинок, соответствующих общей теме документа. Иллюстрации должны быть пронумерованы с помощью объекта Надпись. Размещение иллюстраций в текстовом документе выбрать произвольно. Всем рисункам и объектам Надпись задано обтекание «вокруг рамки». Оформление объекта Надпись: цвет заливки – нет заливки, цвет линии – нет линии;
7) вставить не менее 5-ти обычных сносок;
8) на следующей странице после основного текста документа создать заголовок первого уровня «Редактора формул Equation Editor». Воспользовавшись указанным редактором создать в документе формулы, которые приведены в задании;
9) на следующей странице документа создать заголовок «Таблица MS Word» и на основе материалов документа, название которого приведено в задании, составить таблицу, используя встроенную в текстовый редактор функцию преобразования текста в таблицу. Оформление таблицы: выравнивание – по центру, внешняя граница – двойная линия, внутренняя граница – пунктирная, толщина внешней границы 3 пт, цвет границ таблицы – темно-синий, заливка ячеек шапки таблицы – бледно-голубой, выравнивание текста внутри ячеек таблицы – посередине по центру, выполнить автоподбор ширины ячеек по содержимому;
10) на последней странице документа создать список использованных источников, для этого оформить соответствующий заголовок. В тексте документа разместить перекрестные ссылки на использованные источники и выделить их красным цветом (см. приложение 11, что такое перекрестная ссылка и как она создается);
11) форматирование документа в целом. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2,5 см, зеркальные поля внутри 3 см, снаружи 1 см. Колонтитулы раздельно для четных и нечетных страниц. Колонтитул четных страниц «Название документа», колонтитул для нечетных страниц «Фамилия студента, номер группы». На первой странице колонтитул не ставить. Номера страниц снаружи, на первой странице номер не ставить;
12) создать автооглавление на второй странице документа. Отформатировать: выравнивание по ширине, 1,5 межстрочный интервал;
13) первая страница документа оформлена с использованием объекта WordArt (название реферата), рисунков и представляет собой титульную страницу;
14) сохраните окончательный вариант вашего реферата в файл с именем Итоговый результат_текстовый редактор.
Задача 17
1. Составьте реферат на тему «Системы искусственного интеллекта». Основное понятие искусственного интеллекта. Направления развития систем искусственного интеллекта. Имитация творческой деятельности: игры; музыкальная композиция; стихосложение. Интеллектуальные ЭВМ и системы общения. Успехи систем искусственного интеллекта в области создания роботов.
2. Наберите с помощью редактора формул Equation Editor следующие выражения:
, , .
3. Составьте таблицу на основе материалов файла Крупнейшие водохранилища.doc.
Приложение 4
Использование элементов управления в электронных таблицах
Текст первого задания третьей контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_табличный процессор 2.doc.
В этом задании вам необходимо из папки Задания к контрольной работе по информатике \ Таблицы \ Элементы управления открыть готовую электронную таблицу, в соответствии с номером вашего варианта и автоматизировать работу с данными таблицы с помощью элементов управления, выполнить в ней необходимые вычисления. Итоговый результат сохранить под именем Табличный процессор 2.
Дополнительную информацию по созданию элементов управления вы можете посмотреть в документе Учебные файлы \ Элементы управления.doc.
Задача 18
Откройте таблицу Рекламная светотехника.xls и оформите ее с помощью элементов управления так, как показано на рисунке. В ячейках С6-C20, D6-D20, E6-E20, F6-F20, G6-G20, J6-J20, K6-K20 и F23 (выделены желтым цветом), с помощью функций и формул, выполните соответствующие вычисления.
Предполагаемый результат: При выборе из списка того или иного наименования светотехники автоматически рассчитываются их характеристики. В поле «Приобретаемое кол-во шт.» можно задать количество штук приобретаемых изделий.
В полях под названием «Итого» рассчитывается сумма к оплате каждого вида изделия с учетом возможной скидки (>25 шт. - 3%, >100 шт. - 6%, >200 шт. - 10%, >500 шт. -15%, >1000 шт. - 20%). В полях «Скидка», напротив каждого вида светотехники, указывается процент скидки от приобретаемого количества.
Поле «Итого к оплате» рассчитывается с учетом значений в полях «Итого», при условии, что в колонке A установлен соответствующий флажок (флажки). Кроме того, сумма оплаты включает в себя стоимость доставки, если покупатель решил воспользоваться данным видом услуги.
Приложение 5
Создание сводных таблиц и диаграмм
Это задание выполняется специализациями КТ и ВТ.
Текст второго задания третьей контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_табличный процессор 3.doc.
В этом задании вам необходимо из папки Задания к контрольной работе по информатике \ Таблицы \ Сводные открыть готовую электронную таблицу, в соответствии с номером вашего варианта и на ее основе создать сводную таблицу и диаграмму. Итоговый результат сохранить под именем Табличный процессор 3.
Дополнительную информацию по созданию сводных таблиц вы можете посмотреть в документе Учебные файлы \ Сводные таблицы.doc.
Задача 20
1. На основе таблицы Японская кухня создайте на новом листе электронной книги сводную таблицу, отображающую следующие данные: количество респондентов, в зависимости от возрастной категории, предпочитающих японскую кухню. При необходимости проведите сортировку данных.
2. На новом листе открытой электронной книги создайте сводную диаграмму, отображающую следующую информацию: соотношение количества посетителей ресторана, готовых потратить ту или иную сумму.
Приложение 6
Решение системы уравнений графическим способом
Это задание выполняется специализациями КТ и ВТ.
Текст третьего задания третьей контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_табличный процессор 4.doc.
В задании необходимо с помощью электронных таблиц произвести табуляцию функций, построить график и решить систему уравнений графически. Итоговый результат сохранить в файл под именем Табличный процессор 4.
Найти графическое решение системы уравнений, которая соответствует вашему варианту. Ответ записать с точностью до 0,1.
Задача 2
Приложение 7
Система управления базами данных
Текст задания четвертой контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_СУБД.doc.
В этом задании вам необходимо из папки Задания к контрольной работе по информатике \ СУБД открыть готовую базу данных, в соответствии с номером вашего варианта и создать в ней необходимые объекты, предложенные в тексте задачи. База данных сохраняется под тем же именем.
Для реализации запросов могут потребоваться знания подстановочных символов, функций даты и времени, а так же правила создания условий отбора. Для ознакомления с этим материалом вы можете воспользоваться рядом документов, которые расположены в папке Задания к контрольной работе по информатике \ Учебные файлы (Подстановочные знаки.htm, Функции даты и времени.htm, Ввод условий отбора.htm).
Задача 3
В базе данных Горные лыжи создайте следующие объекты:
1. Запросы:
1.1. Прайс-лист с указанием стоимости товара в рублях и в евро, по текущему курсу валют (по таблице Товары);
1.2. Количество проданного товара каждого вида (по таблице Продано);
1.3. Список всех владельцев накопительных карточек чьи фамилии содержат букву «о» и номер контактного телефона заканчивается на «2» (по таблице Накопительные карточки);
1.4. Список продаж совершенных в первой половины февраля и второй половины марта (по таблице Продажи).
2. Формы для ввода данных в таблицы Накопительные карточки, Продажи, Обычные карточки. С помощью созданных форм добавьте в каждую таблицу по две новых записи.
3. Отчеты:
3.1. Результаты запросов 1.1 и 1.4;
3.2. Товар производителя Bask с указанием средней стоимости.