Контрольная по литературе
Часть 1. Творчество В. Астафьева 3
Введение 3
Конспект рецензии П. Фокина на повесть «Веселый солдат» (год 1998) 4
Тезис 1. Астафьев смакует все ошибки и промахи (эпиграф к рецйензии из А.С. Пушкина «“И с отвращением читая жизнь мою...”») [16] 4
Тезис 2. Провалы повествования и памяти в произведения Астафьева 4
Тезис 3. Повесть получилась никакая 5
Конспект статьи Вл. Зубкова «Осталась тайной» [11] 5
Тезис 1. Знаковая повесть о любви, непонятая критикой 5
Тезис 2. “Манон Леско” – толчок к созданию через много лет современной пасторали «Пастух и Пастушка» 6
Тезис 3. Для Астафьева любовь не сюжетное звено, а смысл бытия 6
Конспект статьи Шлома Е.С. «Поэтика природных микромиров в прозе В. Астафьева» [15] 7
Тезис 1. Как в капле воды виден океан, так Астафьев в микромире видит весь мир 7
Тезис 2. Главный прием в описании природы – олицетворение и метафора 8
Тезис 3. Астафьев намеренно рвет ткань своих произведений публицистикой, так же как человек нарушает гармонию мира своими действиями 9
Конспект статьи Шленской Г. М. Виктор Астафьев и Иван Бунин 9
Тезис 1. Можно ли Астафьева поставить в один ряд с Буниным? 9
Тезис 2. Бунин как покаяние Астафьева 10
Тезис 2. Жизнь и смерть в произведениях Бунина и Астафьева 10
Тезис 3. Отклик бунинского «платка наизнанку» в мироощущении Астафьева 11
Тезис 4. Вина человеческая 13
Тезис 5. Богоискательство Бунина и возвращение «памяти» (в смысле разума) по Астафьеву – приговор большевизму, разрушившим Дом? 13
Тезис 6 …Радуга, что блещет лишь в закате, Зажжется пред концом («Радуга» И. Бунин) 15
Заключение 16
Список литературы 17
Часть 2. Специфика авторского жанрового определения поэмы Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки» 19
Введение 19
Основная часть 20
Поэзия в прозе 20
Характер взаимодействия произведения с предыдущей литературной традицией в историко-литературном контексте 21
Формы воплощения писательского замысла и особенности метаязыка 25
Заключение 27
Список литературы 28