Психолингвистика. Контрольная в вопросах
СОДЕРЖАНИЕ
1. Дайте общую сопоставительную характеристику аспектов языковых явлений по Л. В. Щербе, А. А. Леонтьеву, А. А. Залевской. 3
2. Охарактеризуйте общефункциональные механизмы речи, раскройте их роль в продукции и рецепции речевого высказывания. 4
3. Раскройте понятие языковой способности, опишите её иерархическое строение. Охарактеризуйте уровни языковой способности. 6
4. Охарактеризуйте язык как знаковую систему. Докажите, что язык – многоуровневое иерархическое образование. 8
5. Раскройте психологическое строение речевой деятельности. Охарактеризуйте её предметное содержание. 9
6. Опишите цели и проведение свободного ассоциативного эксперимента. 12
7. Опишите цели и проведение направленного ассоциативного эксперимента. 14
8. Опишите цели и проведение методики семантического дифференциала (Ч. Осгуд). 16
9. Опишите цели и проведение цепного ассоциативного эксперимента 18
10. Опишите цели и проведение методики дополнения (close procedure). 20
11. О каких годах идёт речь в работе Н. И. Жинкина «О кодовых переходах во внутренней речи»? Привидите примеры кодовых переходов в разных видах речевой деятельности. 22
12. О каких основных тенденциях в овладевании ребёнком грамматическими правилами, идёт речь в книге С. Н. Цейтлин «Язык и ребёнок»? Обоснуйте ответ примерами детского словотворчества. 23
13. О каких путях освоения ребёнком родного языка идёт речь в книге С. Н. Цейтлин «Язык и ребёнок»? Дайте сопоставительную характеристику детских стратегий овладения родным языком. 25
14. О каких важных психологических условиях развития ребёнка идёт речь в работе Н. И. Жинкина «Психологические основы развития речи»? 28
15. Какими ключевыми понятиями пользуется А. Р. Лурия в своей работе «Развитие значения слов в онтогенезе»? Охарактеризуйте их. Докажите, на примерах, что значение слов развивается. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33