Формы организации матем. развития
Содержание
Введение...…………………………………………………………………………3
Своеобразие математического развития детей с интеллектуальной недостаточностью..………………………………………………………………..4
Основные принципы организации занятий по формированию математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………………………………8
Методические аспекты организации математического развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.…………………………….11
Формы организации математического развития дошкольников с нарушением интеллектуального развития……………………………………………………13
Заключение.………………………………………………………………………24
Библиография...…………………………………………………………………..25
Приложение..……………………………………………………………………..27
Введение
Развитие математических представлений детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в значительной степени зависит от качества педагогических условий, в которых они обучаются. Ни один вид деятельности, характерный для дошкольного возраста, у детей с интеллектуальным недоразвитием не развивается полноценно без специального обучения. Все структурные компоненты деятельности: потребностно-мотивационный, содержательный, операционный и результативный - оказываются несформированными у данной категории детей.
В то же время исследования С.Г. Ералиевой, Г.В. Брыжинской, Н.Г. Морозовой, И.В. Чумаковой, В.С. Азбукиной, О.П. Гаврилушкиной, Л.Б. Баряевой, Н.Д. Соколовой, А.А. Катаевой и др. указывают на то, что ребенок с интеллектуальной недостаточностью может овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи. Коррекционно-воспитательная работа, основанная на комплексном подходе к формированию математических представлений в дошкольный период, положительно отражается на развитии детей в целом и способствует их успешному школьному обучению.
Познание дошкольником с интеллектуальной недостаточностью количественной стороны действительности помогает ему более полно ориентироваться в предметах окружающего мира, а также более точно воспринимать его. Умения сравнивать группы предметов по количеству, считать, выполнять элементарные арифметические действия необходимы ребенку уже в дошкольном возрасте при организации различных видов деятельности (игровой, изобразительной, элементарной трудовой) и являются немаловажным фактором социальной приспособленности и подготовки к обучению в школе. Правильно организованные занятия по формированию элементарных математических представлений способствуют формированию у дошкольников способов усвоения общественного опыта, сенсорному развитию детей, их речевому и познавательному развитию.