Дипломная по спецпсихологии - ДЦП - Дипломная - Психология - готовые работы

Исполнители
Безопасность заказов и сделок
Время на проверку работ
Войти
lesi555 - автор студенческих работ

VIP! lesi555  ЧАТ

Рейтинг : 17976
Помощь по экономическим и гуманитарным дисциплинам

VIP! stepanivan  ЧАТ

Рейтинг : 874
Студентам в помощь
VIP Исполнители
ВЫПОЛНИМ
Лента заказов

  • Заказать Работу
  • Готовые работы
    Заметки
    Библиотека
    Файлообменник
    Как сделать заказ
    Исполнители
    Магазин
    Новости
    Видео, ТВ и Радио
    Дисциплины
    Статьи, Опросы
    Форум
    Контакты
    Исполнители
  • Математические
  • Физика-Химия
  • Технические
  • Программирование
  • Гуманитарные
  • Экономические
  • Юридические
  • Иностранные языки
  • Другое, Разное
  • Статьи, Копирайтинг
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • Дизайн, Графика
  • Аудио/Видео
  • Сообщения форума
    Поздравим всех!
    С наступающим Новым Годом !
    С 8 МАРТА МИЛЫХ ЖЕНЩИН!!!
    Как вы относитесь к help-s.ru ?
    Посмотрим, посмеёмся! ;)
    Помочь с самоваром.
    Electronics Workbench 5.12
    WebMoney или YAndex
    Объявления и Уведомления
    Крик души
    День рождения
  • Cегодня (1): Marya
  •  

    Дипломная по спецпсихологии - ДЦП

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
    1.    НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ  К ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С  ДЦП………………..8
    1.1.    Семья как система детско-родительских отношений……………………8
    1.1.1.    Роль семьи в процессе социализации личности ребенка дошкольного возраста.………………………………………………………8
    1.1.2.    Стили взаимодействия родителей с детьми………………………15
    1.1.3.    Структура и свойства родительского отношения.……………….19
    1.2.    Психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья..……………………………………28
    1.2.1.    Семья как коррекционно-развивающая среда для дошкольника с ограниченными возможностями.………………………………………….28
    1.2.2.    Психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями…………………………………………..32
    1.2.3.    Особенности эмоциональных отношений родителей и ребенка-инвалида…………………………………………………………………….36
    1.3.    Проблема развития личности детей с ДЦП в условиях семейной системы...…………………………………………………………………………39
    1.3.1.    Клинические основы ДЦП…...……………………………………39
    1.3.2.    Особенности психического развития дошкольников с ДЦП...….42
    1.3.3.    Особенности семейного воспитания ребенка дошкольного возраста с ДЦП.…………………………………………………………….45
    2.    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..…50
    2.1.    Описание методик и методов обработки исследования………………..50
    2.2.    Ход экспериментального исследования.………………………………..58
    3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП..……………………………………………………61
    3.1. Результаты исследования типа родительского отношения по методике «Опросник родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья А.Я. Варги, В.В. Столина»...………………………61
    3.2. Результаты исследования структуры самоотношения родителей по методике исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеева………….67
    3.3. Результаты исследования эмоционально-личностного отношения родителей к детям по методу семантического дифференциала Ч. Осгуда в модификации В.Е. Кагана……...………………………………………………..75
    3.4. Результаты исследования уровня эмоциональной напряженности матерей по методике «Незаконченные предложения».…………………………………77
    3.5. Результаты корреляционного исследования и сравнительный анализ данных……………………………………………………………………………82
    3.6. Обсуждение результатов исследования………………………………….90
    ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………..100
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………101
    ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..106



    ВВЕДЕНИЕ
    В настоящее время происходит рост численности детей с неврологической патологией, в частности с детскими церебральными параличами, характеризующимися определенными нарушениями познавательной деятельности, моторной, речевой, а также нервно-психической сферы. Данные особенности  уже сами по себе оказывают негативное влияние на развитие детей дошкольного возраста и становление личности в целом. Развитие личности и психики ребенка с ДЦП в семье во многом определяется тем, какова та семейная атмосфера, а также конкретные особенности взаимоотношений, характеризующие  семью ребенка. Важнейшим фактором эффективности лечебно-реабилитационного процесса детей с ДЦП является включение в этот сложный процесс родителей ребенка.  В ряде случаев заболевание ребенка является стрессогенной темой для обсуждения в семье ребенка с ДЦП. Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что психоэмоциональные состояния родителей оказывают влияние на саму возможность психологической реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. На это указывают работы А.И. Захарова, И.А. Вахрушиной, Н.А. Писаренко, Е.Т. Соколовой, Е.В. Котовой и др.
    Раскрытие  динамики семейных взаимоотношений, взглядов и представлений родителей о взаимоотношениях в семье, выявление особенностей взаимодействия детей с родителями, а также специфики личностного развития ребенка в семье позволит определить факторы, влияющие на процесс детско-родительских  отношений, а также возможность своевременно скорректировать дисгармонические отношения в семье. Проблема детско-родительских отношений широко рассматривается в зарубежной и отечественной науке такими исследователями, как Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, А.С. Спиваковская, И.С. Кон, Г. Крайг, А.Г. Лидерс, Д.В. Винникот, А.Я. Варга и др. В отечественной психолого-педагогической науке подчеркивается роль    семейного воспитания в первичной социализации индивида, что, в частности, отмечается  в работах С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского, Ю.П. Азарова и др.
    Целью нашего исследования является изучение особенностей эмоциональных переживаний родителей дошкольников с ДЦП. В соответствии с поставленной целью нами решались следующие задачи:
    1)    проанализировать научные подходы к вопросу изучения особенностей эмоциональных переживаний родителей детей дошкольного возраста с ДЦП;
    2)    раскрыть феномен семьи и условия социализации детей дошкольного возраста в рамках системного подхода;
    3)    раскрыть особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ДЦП;
    4)    определить особенности родительского отношения к дошкольникам с ДЦП и указать на роль семьи в развитии личности детей с ДЦП;
    5)    определить пути выявления взаимосвязи  между компонентами семейной системы  при изучении эмоциональных переживаний родителей дошкольников с ДЦП;
    6)    провести эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей эмоциональных переживаний родителей дошкольников с ДЦП;
    7)    обобщить и сравнить теоретические и эмпирические результаты исследования, сделать выводы.
    Мы предположили, что существует взаимосвязь между психоэмоциональными характеристиками личности матери  и типом родительского отношения  к ребенку. Нами были выдвинуты следующие частные гипотезы:
    1.    существует взаимосвязь между типом родительского отношения и самоотношением как эмоциональным компонентом самосознания матери;
    2.    существует взаимосвязь между типом родительского отношения и эмоционально-личностным отношением матери к ребенку;
    3.    существует взаимосвязь между типом родительского отношения и уровнем эмоциональной напряженности матерей;
    4.    в группах семей с детьми дошкольного возраста с ДЦП и семей с нормально развивающимися дошкольниками типы родительского отношения, а также психоэмоциональные особенности родителей  различны.
    Для проверки достоверности гипотезы нами использовались следующие методические приемы:
        1) Анализ психолого-педагогической литературы.
        2)  Экспериментальное исследование.
        3) Корреляционное исследование.
      4) Обработка результатов исследования.
    Предметом исследования являются эмоциональные переживания родителей детей дошкольного возраста с ДЦП. Объект исследования составляют семьи с дошкольниками с ДЦП.
    В экспериментальном исследовании принимали участие две группы семей с детьми дошкольного возраста: экспериментальная группа, состоящая  из 34-х  семей, имеющих детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет с детскими церебральными параличами различного генеза,  а также контрольная группа, состоящая из  34-х семей с нормально развивающимися детьми того же возраста.    Средний возраст родителей (матерей) составлял 34 года. Средний стаж семейной жизни всей выборки составляет 8 лет. В ходе исследования нами использовались следующие методики:
    1)    опросник родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья А.Я. Варги, В.В. Столина для диагностики количественно-качественного отношения родителей к ребенку, определения базового типа воспитания, а также характера восприятия матерью своей роли в жизни ребенка;
    2)    методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантилева для выявления структуры самоотношения родителей как эмоционального компонента самосознания, а также исследования выраженности отдельных компонентов самоотношения;
    3)    метод семантического дифференциала Ч. Осгуда в модификации В.Б. Кагана в целях изучения эмоционально-оценочной составляющей личности, для диагностики эмоционально-личностного отношения родителей к собственным детям.  
    4)    методика «Незаконченные предложения»  (с использованием классификации переживаний Д.Н. Исаева) в целях диагностики актуальных личностных переживаний родителей.
    В качестве методов математико-статистической обработки данных нами использовался ранговый коэффициент корреляции r-Спирмена, для расчета  которого  применялась программа STATISTICA 7 SP2. Статистические различия между выборками проверялись при помощи коэффициента t-Стьюдента.
    Практическая значимость исследования заключается в  возможности использования материалов исследования в профессиональной деятельности психолога семейного консультирования по  осуществлению индивидуальной психологической работы по  социальной  адаптации  личности и психическому   развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Научная новизна работы состоит в том, что в работе рассматриваются эмоциональные переживания и состояния родителей дошкольников с ДЦП в условиях постоянного стрессогенного воздействия заболевания ребенка во взаимосвязи с родительскими позициями по отношению к ребенку.




    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.    Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. – СПб.: Питер, 2000 г. – 184 с.
    2.    Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.: МПСИ, 2005 г. – 432 с.
    3.    Архиреева Т.В. Сравнительные особенности материнских и отцовских родительских позиций//Материнство. Психолого-социальные аспекты (норма и девиация). Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 6-9 сентября. – Иваново,  2002 г. – с. 3-6.
    4.    Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Всеволжская Н.М. Руководство по неврологии раннего детского возраста. – Киев, Здоровье, 1980 г.  – 210 с.
    5.    Белобрыкина М.А., Белобрыкина О.А. Анализ методов диагностики отношений между детьми и родителями. // Психологическая диагностика. – 2005 г. -№2. – с. 3-18.
    6.    Белогай К.Н. Гендерные различия в структуре родительского отношения//Перинатальная психология и психология родительства. – 2004 г. - №2. – с. 31-49.
    7.    Бергер П., Лукман Т. Особенности конструирования субъективной реальности  в ходе социализации детей в семье//Социальное конструирование реальности. – М.: Медиум, 1995 г. – 323 с.
    8.    Брагина Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте. –Дисс. канд. психол. наук . – Новосибирск, НГУ, 2000 г.  – 159 с.
    9.    Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. – М.: Педагогика, 1987 г. – 258 с.
    10.    Герасимова Т.Ф. Оптимизация способов взаимодействия ребенка и родителя//Семейная психология и семейная терапия. – 1999 г. -№1. – с. 54-56.
    11.    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: ЧеРо, 2003 г. – 240 с.
    12.    Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Бурд Г.С. – Неврология и нейрохирургия: Учебник. - М.: Медицина, 2000 г. – 512 с.
    13.    Дедов Н.П. Психологические аспекты взаимодействия в семье с больным ребенком//Исцеление: Альманах. – 1995 г. - №2. – с. 20-22.
    14.    Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. – М.: Смысл, 1995 г. – 456 с.
    15.    Дружинин В.Н.   Психология семьи. – Екатеринбург, Деловая книга, 2000 г. – 160 с.
    16.    Журба Л.Т. Ранняя диагностика детских церебральных параличей. /Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – Том 88, выпуск 8. – 1988 г.  – с.12-16.
    17.    Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2003 г. – 255 с.
    18.    Здравомыслова О.М. Семья и общество: Гендерное измерение росийской трансформации. – М.: Editorial УРСС, 2003 г. – 152 с.
    19.    Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции. Автореф. дис. д-ра психол. Наук. – М.: Ин-т психологии РАН, 2002 г. – 63 с.
    20.    Кижаева Е.Е., Лидерс А.Г. Сплоченность и гибкость семейной системы и удовлетворенность браком супругов. – Психология зрелости  и старения. – 2005 г. -№1(29). – с. 39-71.
    21.    Кикеева В.Н. Социально-психологическая помощь семье, имеющей ребенка с проблемами в развитии, в центре реабилитации//Журнал практического психолога. – 2005 г. - №5. – с. 210-216.
    22.    Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной  жизни». Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988 г. – 208 с.
    23.    Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003 г. – 269 с.
    24.    Лильин Е.Т., Степанченко О.В., Бриль А.Г. Современные технологии восстановительного лечения и реабилитации больных с детским церебральным параличом/ Детский доктор.- 1992 г. - №2. – с. 6-9.
    25.    Лидерс А.Г., Спирева Е.Н. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителя//Семейная психология и семейная терапия. – 2001 г. - №4. – с.71-84.
    26.    Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986 г. – 144 с.
    27.    Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.  – М.: Эксмо, 2002 г. – 152 с.
    28.    Мамайчук И.И. Психологическая помощь  детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008 г.   – 220 с.
    29.    Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2004 г. – 219 с.
    30.    Медведева И.Я., Шишова Т.А. Книга для трудных родителей.  –М.: КСП, 1994 г. – 169 с.
    31.    Наумчик В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент.— Минск, 2005 г.  – 400 с.
    32.    Нефедова И.В., Скворцов И.А., Ночевка Л.А., Дедов Н.П. Личностные особенности и динамика психоэмоционального состояния матерей при лечении ребенка с психоневрологической инвалидностью//Исцеление: Альманах. – 1995 г. - №2. – с. 15-19.
    33.    Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. – М.: Медицина, 1979 г.   -  314 с.
    34.    Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. – М.: Просвещение, 1999 г. – 268 с.
    35.    Пантелеев Р.С. Методика исследования самоотношения (МИС)/ Практикум по психодиагностике: конкретные психодиагностические методики. – М.: МГУ, 1989 г. – с. 166-170.
    36.    Пархомович В.Б. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии//Дефектология. – 2003 г. - №6 – с.1-16.
    37.    Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: Семья как терапевт. – М.: Ювента, 1994 г. – 225 с.
    38.    Перхурова И.С., Лузинович В.М., Сологубов Е.Г. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции. – М.: «Книжная палата», 1996 г. – 174 с.
    39.    Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии/Под ред. Д.Н. Исаева, В.Е. Кагана. – СПб.: ПМИ, 1991 г. – 184 с.
    40.    Рабочая книга практического психолога/Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002 г. – 640 с.
    41.    Рузская А.Н. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками//Дошкольное воспитание. – 1988г. -№3. – с. 44-50.
    42.    Семенова К.А. К вопросу о классификации детского церебрального паралича. – Педиатрия, 1972 - №2. – с. 14-16.
    43.    Семья и формирование личности. Сборник научных трудов/Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1981 г. – 223 с.
    44.    Смирнова Е.Г. Феноменология родительства в молодых семьях.  – Психология зрелости и старения. – 2005 г. - №1 (29).  – с. 72-79.
    45.    Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. – М.: Астарта, 1996 г. – 284 с.
    46.    Смирнова Е.О., Быкова М.В. Структура и динамика родительского отношения//Вопросы психологии. – 1999 г. - №6. – с. 29-35.
    47.    Спиваковская А.С.  Психотерапия: игра, детство, семья. В 2 т. Т 2. – М.: Эксмо-Пресс, 1999 г. – 464 с.
    48.    Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)/Психологические тесты/Под ред. А.А. Карелина.  – М.: Аст, 2001 г. – с. 144-152.
    49.    Хозиев В.Б. Опосредствование в становящейся деятельности. – Сургут, 2000 г. – 384 с.
    50.    Цукер М.Б. Детские церебральные параличи/рук. по педиатрии. Под ред. Ю.Ф. Домбровской. - М.: Медицина, 1965 г. – 516 с.
    51.    Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999 г. – 656 с.
    52.    Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989 г. – 560 с.
    53.    Эриксон Э. Детство и общество/Пер. с англ. С.Ю. Бильчугова. – Обнинск: Принтер, 1993 г. – 55 с.
    54.    Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления.- М.: Медицина, 1959 г. – 410 с.




    для покупки работы нужно авторизоваться
    Для продолжения нажмите Войти, Регистрация


     
    Исполнителям
    Руслан63 Большое спасибо за проделанную работу!  
    DenisChigrev Денис, спасибо за всё! Справился  с работами в короткие сроки! Всё сделал качественно, вовремя, ещё раз спасибо, Вы-самый классный исполнитель!  
    Masha83 Большое спасибо! Буду рад продолжению сотрудничества!  
    Kramer Взялась за срочную работу, потом еще подтвердила, что пришлет ночью. В итоге работы нет и даже на сайт не зашла, чтобы что-то ответить((    
    _Любовь_ Благодарю за качественное выполнение заказа, буду рад работать с Вами еще!  
    c264 Большое спасибо за оперативное выполнение!  
    374818 Constантин Все кратко и по делу! Крутой дядька! Рекомендую!  
    tango Большое спасибо за работы!  
    Nata0610 Давно сотрудничаю с Натальей. Всегда уверена в качестве работ, аккуратности оформления и сроках выполнения. Отдельная благодарность за готовность всегда прийти на помощь даже по специфическим заказам.  
    SiberianWolf Спасибо все вылнено в срок .  
    Новые отзывы
    Программистам Дизайнерам Сайты Сервис Копирайтерам Файлообменики Заработок Социальная сеть Статистика
  • Советы и статьи
  • Основы программирования
  • Веб-программирование
  • Soft, программы
  • Статьи, Советы
  • Форум дизайнеров
  • Soft дизайнеров
  • С чего начать?
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • CMS системы, магазины
  • Домены, Хостинг
  • Soft, программы
  • Безопасные сделки
  • Менеджеры
  • Личные авторы
  • Личные исполнители
  • CМС Уведомления
  • Email Уведомления
  • СМС пользователям
  • Емэйл и СМС Рассылки
  • Объявления Уведомления
  • Публикация картинок
  • Сокращение ссылок
  • Статьи и Советы
  • Seo
  • Soft, программы
  • Файлообменник бесплатный
  • Обзор файлообменников
  • Заработок на
    файлообменниках
  • Статьи и Советы
  • Облачные хранилища
  • Сайт помощи студентам
  • 2х уровневая реферальная
    программа
  • Удаленное создание заказов
  • Форум о Заработке
  • Статьи, советы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Лучшие
  • Пользователей: 334023
  • Исполнителей: 7627
  • Заказано работ: 373907
  • Выполнено на заказ: 132177
  • Готовых работ: 176476
  • В библиотеке:2439
  • Полная Статистика
  • решение задач по информатике с программами.
      Доклад   Диплом  Диссертация  Курсовая  Отчеты по практике  Контрольная  Реферат  Решение задач  Лабораторная  Презентация  Бизнес-планы  Эссе  Отзывы и рецензии   Монография   Чертежи   Перевод   Набор текста, формул   Онлайн