Войти
X
X
  • lesi555 - автор студенческих работ
    lesi555 ЧАТ
    Рейтинг : 17981

    Помощь по экономическим и гуманитарным дисциплинам

  • Nata0610 - автор студенческих работ
    Nata0610 ЧАТ
    Рейтинг : 9450

    Экономические дисциплины.

  • olga_1309 - автор студенческих работ
    olga_1309 ЧАТ
    Рейтинг : 21639

  • wroni
    wroni ЧАТ
    Рейтинг : 2696

Меню

Исполнители

Гарантии качества

    Лучшие авторы
    со всего интернета

    Более 1 000 положительных отзывов

    Мы поможем вам,
    Или вернем деньги

C форума

  • Поздравим всех!
  • С наступающим Новым Годом !
  • С 8 МАРТА МИЛЫХ ЖЕНЩИН!!!
  • Как вы относитесь к help-s.ru ?
  • Посмотрим, посмеёмся! ;)
  • Помочь с самоваром.
  • Electronics Workbench 5.12
  • WebMoney или YAndex
  • Объявления и Уведомления
  • Крик души

Стихи: писать или не писать? Рифмовка и штампы.


Заметка - № 1051807
<- Стихи: писать или не писать? Рифмы СМЕХотворные факты ->
Женя Портер - Стихи: писать или не писать?  Рифмовка и штампы.  - Заметки

Раздел: Культура - Кино, Музыка, Литература
Подробно о рифмах мы говорили в предыдущей статье. По системам рифмовки ничего нового я вам не скажу, потому что все это мы проходили в школе. 


Смежная рифмовка имеет формулу «аабб». Это самая простая  рифмовки: первая строка рифмуется со второй, третья с четвертой и т.д.  Профессиональные поэты подсмеиваются над теми, кто пишет сегодня по этой формуле. Но она существует. Значит, использовать ее можно. Такое стихосложение доступно даже детям.  Стихи, написанные с помощью смежной рифмовки, получаются  динамичные и располагают к быстрому темпу прочтения. 


Перекрестная рифмовка – самая распространенная. Формула «абаб» предполагает, что первую строку вы рифмуете с третьей, а вторую с четвертой. С помощью гибкости перекрестной рифмовки можно задать и выдерживать определенное настроение.  Такие стихи лучше запоминаются.


Кольцевая рифмовка (охватная) используется реже. Формула «абба» преполагает рифмовку первой строки с четвертой, а второй -  с третьей. Начинающим поэтам кольцевая рифмовка дается сложнее: удержать образ, который задает первая строка стихотворения бывает довольно сложно. Зато при прочтении вслух она  позволяет чтецу увлекать за собой слушателя.


Сплетенная рифмовка имеет множество разных формул: «абввба», «абвабв» и другие. Достигнув определенного опыта, поэты применяют сплетенные рифмовки, чтобы похвастаться уровнем своего мастерства. Почему нет?


Таким образом, если вы соблюдаете выбранную формулу, следите за точностью рифм, не злоупотребляете глагольными рифмами,  перед вами открывается путь, по которому вы сможете пройти к заданной цели: научиться писать стихи правильно.


А теперь я бы хотела поговорить о штампах.


Что такое штампы? Это слова и выражения, которые затерты до дыр каждым желающим считать себя поэтом. Их использование режет уши и глаз всякому мало-мальски состоявшемуся читателю, знающему толк в поэзии.  


Апогеем «творчества» считается рифмовка следующих слов: любовь-кровь-морковь, слезы-мимозы, вечер-свечи. Использование в текстах слов «прекрасный, ужасный, ненастный, красивый» - можно приравнять к походу на торжественный вечер в нечищенных ботинках.  Не смотря на то, что все эти словечки можно обнаружить в классических поэтических сборниках. Только в то время образы не были затерты, понимаете? А сегодня они, увы, свой смысл утратили.


Чтобы понять, о чем я сейчас говорю – возьмите, к примеру, фонограмму «Лунной сонаты» и прослушайте ее раз двадцать подряд. Понятное дело, что вы ее больше никогда ни с чем не перепутаете. Но будете ли вы потом получать наслаждение от столь ПРЕКРАСНОЙ музыки уважаемого Людвига Ван Бетховена?


И не забудьте, что «слезы, бегущие по щекам», «крылья, отрастающие за спиной», «звезды, подмигивающие ЛГ (лирическому герою) с высоты небес», все «мерцающее, сияющее» и т.д.и.т.п. – сегодня считается  признаком плохого тона.


Что же делать? У классиков слова позаимствовать нельзя: они либо устарели, либо затерлись. Интернет заполнен крылатыми, плачущими ангелочками. Как решить проблему нехватки свежих образов на вечные темы?


Лично я нашла для себя ответ на этот вопрос у Бродского. Однажды он выступал перед студентами и посоветовал им читать словари. Во-первых, чтение словарей развивает общий словарный запас (увеличивает тезаурус), а во-вторых, помогает найти свежий образ и передать его просто и ясно, с помощью точно подобранные слов, которые нужно знать и понимать.


Главное, научиться отличать банальные штампы от устоявшихся выражений. Устоявшееся выражение – это словосочетание, которое поможет перенести читателя в заданную поэтом атмосферу или ситуацию. Это как аккорды, собранные из нот.  Они создают конструкцию, в которой поселится мелодия вашего образа. Штамп будет похож на свинью-копилку, которую принесли в греческий храм и водрузили  на видное место.


Чем тоньше вкус человека, тем лиричней его образы, тем уютней читателю в душе поэта. Даже, если он бунтарь. Прекрасные стихи, наполненные крылатыми ангелочками, - похожи на мещанские души, зацикленные на форме, не несущие никакого смысла.


Знаете, чем кич отличается от искусства? Искусство заставляет мыслить, а кич – это поделка, суррогат, дешевка. Стоит научиться отличать одно от другого, чтобы не пополнять ряды тех, кто не способен воспитать в себе вкус.


Сегодня я хочу показать вам стихи Оли Боград. Я называю ее внучкой Бродского. Она же считает себя художником и пишет картины. А я читаю ее стихи и удивляюсь – сколько было нужно прочесть словарей, чтобы находить смелые образы и раскрывать их с помощью палитры оттенков настроений?


Талант – это адский труд. Мастерство в любой области означает, что человек потратил немало времени на то, чтобы овладеть необходимыми инструментами.  Изучив правила стихосложения, я поняла, что, чем писать плохие стихи, лучше научиться находить хорошие, уметь их читать и получать наслаждение от соприкосновения с миром, сотканным из чувств.


Если у вас есть любимые стихи – оставляйте их в комментариях. И обязательно указывайте автора. Почитаем.


Спасибо!


P.S. Стихи Оли Боград – в комментариях.



Автор: Женя Портер

Прикрепленные файлы:

Добавлена 30.12.2011 в 00:54:49


Случайное стихотворение

Прикольные стихи
Прикольные стихи об оригинальной сдаче экзамена (повторять не рекомендуется!)

Ах, как неделю было весело:
Шампанское, девчонки — Новый год!
Но вот пришла расплата — сессия,
«Бери билет — давай — вперёд!»

«Две параллельных прямых в плоскости…»
—Увы! — я вытащил билет не свой…
«Так, Вы, наверное, не выспались,
Я ставлю «неуд» — и иди домой!

«Но, Вы ведь тоже были молоды!»…
И тут нечаянно возникла мысль:
«А может, по пивку холодному?
Вот там с прямыми бы разобрались!»

…Седой профессор долго маялся —
Как видно, праздники прошли не зря…
Собрал портфель, и всем откланялся…
И вот — в зачетке «отл» у меня…
Оставить комментарий

 
 
 

Горящие заказы

Новые отзывы

  • Egor_196 Подвел исполнитель. Работу не прислал. Кормит обещаниями. Зря потраченное время    
  • Руслан63 Большое спасибо за проделанную работу!  
  • DenisChigrev Денис, спасибо за всё! Справился  с работами в короткие сроки! Всё сделал качественно, вовремя, ещё раз спасибо, Вы-самый классный исполнитель!  
  • Masha83 Большое спасибо! Буду рад продолжению сотрудничества!  
  • Kramer Взялась за срочную работу, потом еще подтвердила, что пришлет ночью. В итоге работы нет и даже на сайт не зашла, чтобы что-то ответить((    
  • _Любовь_ Благодарю за качественное выполнение заказа, буду рад работать с Вами еще!  
  • c264 Большое спасибо за оперативное выполнение!  
  • 374818 Constантин Все кратко и по делу! Крутой дядька! Рекомендую!  
  • tango Большое спасибо за работы!  
  • Nata0610 Давно сотрудничаю с Натальей. Всегда уверена в качестве работ, аккуратности оформления и сроках выполнения. Отдельная благодарность за готовность всегда прийти на помощь даже по специфическим заказам.  
  • Новые отзывы