курсовая Педагогика/психология
Cрок выполнения : 18 апреля
Вид работы : Курсовая
Дисциплины:
Гуманитарные: Педагогика.
|
Добавлен 08.04.2015 07:40:12
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Тема: Педагогические условия развития субъектной позиции студента в условиях классического университета в неклассическое время Актуальность:Классические университеты переопределяются в «неклассическом времени», меняют свои миссии и цели. Перед университетами стоят новые задачи, которые раньше были бы нехарактерными/ неуместными для деятельности вуза. Среди таких задач может присутствовать апробация и продвижение инновационных продуктов в жизнь людей, в экономику и производство. В такое время от студента требуется проявление его субъектной позиции в образовании и в других сферах деятельности. Субъектная позиция предполагает активность, некую индивидуальность и самостоятельность. Противоречия/проблема:Формирование субъектной позиции студента, отражающей самостоятельность выбора, активность жизненной позиции, инициативность, способность к собственным, независимым от внешних факторов оценкам, в рамках только аудиторной деятельности невозможно. Неклассическое время предполагает инновации, их продвижение в жизнь. От студента требуется способность продвигать инновации, но здесь возникает проблема, которая заключается в том, что студенты не являются активными преобразователями своей учебно-профессиональной деятельности. У них формируетсяся низкий уровень знаний, умений и навыков, посредственна учебная деятельность, самоконтроль и профессиональная идентичность. Именно поэтому необходимо создать условия развития субъектной позиции студента в условиях классического университета в неклассическое время. Объект исследования: субъектная позиция студента в условия классического университета в неклассическое время. Предмет: Педагогические условия развития субъектной позиции студента в условиях классического университета в неклассическое время. Цель: Изучение развития субъектной позиции студента в условиях классического университета в неклассическое время. Гипотеза:Развитие субъектной позиции студента будет успешным в том случае, если: - будут определены особенности субъектной позиции студента в условиях классического университета в неклассическое время; - потенциал студента будет актуализирован в учебной и внеучебной деятельности; - развитие субъектной позиции будет основываться на проектной технологии. Задачи: 1. Выявить сущностные характеристики классического университета в неклассическое время; 2. Определить понятие и критерии оценивания субъектной позиции студента; 3. Проанализировать программу Enactus (SIFE), как площадку для развития субъектной позиции студента; 4. Описать проектный опыт участников программы Enactus ТГУ. Новизназаключается в изучении педагогических условий развития субъектной позиции студента в условиях классического университета в неклассическое время на конкретной опытно-экспериментальной базе. Практическая значимостьсостоит в том, что полученные выводы могут быть использованы в оценке и развитии субъектной позиции студента. Степень изученности: Соотношение понятий «позиция» и «статус» рассматривается в работах Б.Г. Ананьева, И.С. Кона, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова и др. Исследования в сфере становления субъектной позиции в образовательном процессе были проведены Т. А. Ольховая, В. А. Бардынина, А. В. Гвоздева, Л. А. Недосека и др. Исследования в области развития познавательной самостоятельности (И. В. Калашникова, К. С. Поторочина, Н.В. Черноусова и др.) Писали о классическом университете А. М. Аблажей, Г. И. Петрова, Н. П. Кириллов и др.Формирование и особенности субъектной позиции отражены в трудах Л. Г. Пушкиной, Е. В. Богдановой, С.Н. Бегидова, Т.Н. Поддубная и многих других.
Кратко: Работа: Педагогические условия развития субъектной позиции студента в условиях классического университета в неклассическое время. Есть список литературы и подробные рекомендации с планом работы. Обязательно использование тезауруса психологии.