Разработка базы данных складского учета
Cрок выполнения : до 05 июня 2014 года
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Тексты, работа с текстами: Другое.
|
Добавлен 02.06.2014 07:39:16
Уникальность:
Доработка:
Подробно: 1 Введение Контрольная работа по дисциплине « Информационные системы и б азы данных» в ы- полняется по тематике разработки баз данных для решения экономических задач. 1. Цели и задачи контрольной работы Контрольная работа призван а продемонстрировать уровень усво ения студентами зн а- ний, полученных в процессе изуч ения дисциплины «Информационные системы и базы данных» , способности применить эти знания при разработке баз данных. В контрольной работе должно быть выполнено описание выбранной и согласованной базы данных (БД) , проведен ее синтез и проанализированы компоненты системы. На этой основе должно быть выполнено проектирование структуры БД и проведена разработка ее программной реализ а ции в среде СУБД Microsoft Access. 2. Тематика контрольных работ Тема контрольной работы рассматривается и утверждается руководителем – препод а- вателем, ведущим курс по данной дисциплине. Студентам предоставляется право сам о ст о- ятельно выбрать конкретную область исследования, исходя из задач различной разр а ботки информационных систем в эк ономике. В качестве примеров можно привести следующие возможные варианты формулир о- вок тем контрольных работ : Разработка базы данных кадрового учета на предприятии «...» . Разработка базы данных складского учета на предприятии «...» . Разработка базы данных матер иально - технического обеспечения на предприятии «...» . В названии работы обязательно должно звучать название предприятия, для которого проектируется БД, а также название экономической задачи, эффективность решения кот о- рой предполагается повы сить за счет внедр ения базы данных. Таким образом, от студента не требуется разработка уни версальной БД, которая подойдет для любого предприятия, а также не требуется база данных, охватывающая все виды деятельности конкретного пре д- приятия. 3. Структура пояснительной записки контрольной работы Выполнение контрольной работы предусматривает следующие стадии: 1) подготовка исходных материалов по исследуемой проблеме; 2) моделирование базы данных [1] ; 3) разработка программного обеспечения в среде СУБД Microsoft Access [2] . 4 ) о формление расчетно - пояснительной записки. 2 4. Оформление и защита контрольной работы Перед началом работы над контрольной работой студент самостоятельно выбирает ее тему в соответствии с разделом 2 и отправляет ее на согласование преподавателю. Это можно сд елать в форуме для консультаций. На рассмотрение необходимо предоставить с а- му тему, а также краткую характеристику проектируемой базы данных, включающей ее н а значение, описание таблиц и предоставляемых пользователю функций (выбор опред е- ле н ных данных, форми рование отчетов и т.п.). После того, как преподаватель утверждает тему, можно приступить непосредственно к созданию базы данных по ней в среде СУБД Microsoft Access [2] По ок ончании разработки студент составляет и отправляет на проверку преподават е- лю рас четно - пояснительную записку (РПЗ) и файл базы данных , созданной в СУБД Microsoft Access (версии 2003, XP и выше). Ж елательно оба файла сжать в единый архив (предпочтительней в формате zip ) , чтобы от править одним файлом . Расчетно - п ояснительная записка к ко нтрольной работе должна состоять из следу ю- щих разделов. Введение 1. Общая характеристика и анализ объекта исследования. 2. М оделирование системы. 3. Р азработка программного обеспечения для ЭВМ. Заключение. Список литературы. Приложения Аннотация. РПЗ до лжна быть выполнена на листах формата А4 со следующей спецификацией: Поля страницы: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм., верхнее – 20 мм. Нумерация страниц снизу - справа; Заголовки: Arial , полужирный 1 4 пт. без отступа; текст: Times , обычный , 14 пт . через 1,5 интервала с абзацными отступами. Общий объем РПЗ примерно 15 - 20 страниц, однако следует всегда помнить, что оценка работы учитывает, прежде всего, не ее объем, а полноту содержания , качество в ы- полн е ния контрольной работы , и ее соответств ие настоящему заданию. 3 5. Методические указания по выполнению контрольной раб о- ты 5.1. Введение Во введении обосновывается актуальность разработки выбранной темы в целом, пр и- водится ее общая характеристика, важность для совершенствования управления эконом и- ч еским или технологическим процессом, кратко формулиру ется конкретная цель работы , приводится общее описание задачи информационного проектирования для рассматрива е- мой экономической задачи. Требуется обосновать необходимость разработки базы данных для повыш ения э ф- фективности решения определенной экономической задачи. Введение всегда заканчивается формулированием конкретной темы работы. М ожно привести следующую формулировку : «… В соответствии с вышеизложенным, цель н а ст о- яще й работы : Повышение эффективности к адрового (складского, управленческого и др.) учета на предприятии « ...» за счет разработки и внедрения базы данных … (назв а ние) » Объем введения около 1 страницы. 5.2. Общая характеристик а и анализ объекта исследования Общая характеристик а и анализ объекта и сследования приводится в разделе 1. В ы- полнение раздела включает ряд этапов. 1) Общая характеристика предметной области и анализ объекта исследования (пре д- приятия). 2) Более развернутое описание рассматриваемой экономической задачи. 3) Исследование потоков данных, движущихся на предприятии при решении данной задачи. Здесь желательно привести схемы, иллюстрирующие движение информационных потоков. 5.3 . М оделирование системы М оделирование базы данных выполняется в разделе 2 и предусматривает проработку следующи х вопросов. 1. Выдел ение сущно ст ей (таблиц) рас сматриваемой предметной области, составление краткого опис а ния сущностей в целом и их атрибутов (полей) . 2. Описание проектируемой системы автоматизации . 3. Описание связей между сущностями. 4. Представление с хемы базы данных в СУБД Microsoft Access . 4 5. 4 . Разработка п рограммного обеспечения для ЭВМ Разработка программного обеспечения для ЭВМ выполняется в разделе 4. Процесс разработки предусматривает ряд этапов. 5.5.1. Разработка интерфейса пользователя Здесь с ледует указать: 1) виды информации, предоставляемой пользователю; 2) функции, реализуемые в БД. В результате формируется иерархическая система форм для выполнения пользов а- тельских команд с целью решения поставленных задач. Схематично фрагмент иерархии форм показан на рис. 1. 5.5.2. Макеты экранных форм для ввода и редактирования данных через форму и выходных форм для отчетов по запросам к БД В данном разделе должны быть приведены основные формы для ввода и редактир о- вания данных с указанием кратких коммента риев к ним. 5.5.3. Руководство пользователя по работе с БД Руководство пользователя является завершающим этапом разработки программного обеспечения. В руководстве представляются основные характеристики и возможности пр о- грамм, приводятся краткие инструкции по действиям пользователей при выполнении ра з- личных операций по использованию системы для решения различных прикладных з а дач. В руководстве пользователя должны быть представлены отдельные примеры запр о- сов к спроектированной БД с распечаткой образцов соотве тствующих отчетов. 5.6. Заключение Заключение по контрольной работе должно быть достаточно кратким – около 1 стр а- ницы. Здесь должны быть приведены итоги проектирования БД. 5.8. Список использованной литературы В расчетно - пояснительной записке должен быть применен список литературы, и с- пользованной в процессе выполнения контрольной работы . Для каждого литературного источника необходимо указать: - фамилию автора (или авторов); - название работы; - место издания и наименование издательства; - год издания и объ ем литературного источника в страницах. 5 Рис. 1. Фрагмент иер а р хии форм базы данных 6 5.9. Приложения Приложения предназначены для размещения в них различных материалов, имеющих информационно - справочное назначение, содержательный материал которых используется в основной части РПЗ. К ним относятся таблицы, листинги программных кодов, формы д о- кументов и т.п. Объем приложения определяется автором . Приложения располагаются в порядке их использования после основного текста РПЗ и снабжаются последовательными номерами: Приложен ие 1, Приложение 2 и т.д. 6. Литература 1. Широков Л.А., Рабинович А.Е., Широкова О.Л… Информационное обеспе чение с и- стем управления . СУБД « ACCESS » . – М .: МГИУ, 2001 – 234 с . 2. Широ ков Л.А. Базы данных и знаний : Учеб ное пособие Ч.1. – М.: МГИУ, 2000 . – 86 с. 7 7. Приложение Пример титульного листа для оформления расчетно - пояснительной записки по контрольной работе М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВА НИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессио нального образования «Московский государственный индустриальный университет» (ФГБОУ ВПО «МГИУ») ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по д исциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ» ТЕМА: Разработка базы данных кадрового учета на предприятии «...» Студент Группа Преподава тель Рабин о вич А.Е. Москва 20 1 4 г.
Кратко: Информационные системы и базы данных